Минимальная мозговая дисфункция у детей (ММД) – распространенная форма нервно-психического нарушения, которая проявляется эмоциональной неустойчивостью, нарушением сна, моторики, речевых навыков и отставанием в учебе
Синдром ММД – это легкая форма детской энцефалопатии, возникшая в результате нарушения регуляции центральной нервной системы
- Крошечные повреждения отдельных участков коры головного мозга оказывают влияние на эмоциональную сферу и вегетативные функции детского организма
- В результате ребенок не может усвоить или тяжело запоминает новую информацию, имеет проблемы с чтением, письмом и речью
В нейропсихологии принято выделять несколько возрастных группы, подверженных ММД:
- Дошкольники
- Младшие школьники
- Подростки старших классов
Заболевание легко диагностировать:
Чаще всего оно наблюдается в школьном возрасте, когда ребенок начинает учиться и работать с большим количеством информации. Однако при своевременном обследовании первые симптомы можно отметить в возрасте 1-3 лет
Как правило, с 4 до 6 лет ММД проявляет себя наиболее ярко: родители отмечают неусидчивость или наоборот заторможенность, раздражительность и быструю утомляемость ребенка. В школьном возрасте к этим симптомам присоединяются трудности в письме, чтении, счете. Отмечается низкая трудоспособность и мышечная дистония
Своевременно определив причины, основания поступков, мотивацию к игре, учению, труду, отношениям со сверстниками и взрослыми, можно избежать серьезных подростковых проблем
Основные симптомы минимальной мозговой дисфункции:
• Гиперактивность
• Социальная дезадаптация (неспособность жить в социуме, общаться со сверстниками и учителями)
• Постоянная усталость и сниженная работоспособность, недостаточная подвижность
• Ребёнку сложно сосредоточиться, сконцентрироваться, дослушать вопрос или задание до конца
Показания к занятиям
• Недоразвитие или полное отсутствие речи
• Нарушение способности к овладению навыком чтения и письма
• При письме ребенок пропускает и переставляет буквы и слога в словах
• Нарушается темпо-ритмическая организация речи. Речь сбивчивая, очень быстрая, ребёнок глотает части слов или выбрасывает слова из фразы целиком
• Нарушения памяти, внимания, восприятия, мышления, скорости реакции и т.д. Ребенок путает правую и левую руки, не выделяет существенные признаки предмета (цвет, форма, величина)
• Трудности в школьном обучении, общении со сверстниками и преподавателями
• Отсутствие мотивации к труду
• Сложности с самоконтролем и самоорганизацией
• Пренебрежение дисциплиной и ответственностью
• Нестабильное эмоциональное состояние
• Несобранность (откладывает дела на потом)
• Неуправляемость (не слышит с первого раза просьбу)
• Непослушание
• Недисциплинированность
• Стеснительность, неуверенность в себе
Если не обратить вовремя на это внимание, то могут появиться серьезные проблемы в более старшем возрасте:
• Отсутствие интереса к учебе
• Неуспеваемость
• Прогулы школьных занятий
• Неуважительное отношение к учителям и одноклассникам
• Пренебрежение принятыми правилами и нормами поведения
• Игнорирование требований взрослых
• Эмоциональная возбудимость
• Отсутствие планирования и контроля действий
• Ограниченный кругозор
• Психический инфантилизм
• Конфликты в семье
Зачем ребенку нейропсихолог?
Работа с нейропсихологом позволяет провести полную диагностику и выявить сильные и слабые стороны мышления ребенка, составить четкий индивидуальный план занятий.
Ребенок становится более собранным, вдумчивым, самостоятельным, формируется правильная положительная самооценка и отношение к социуму
Преимущества лечения в Реабилитационном центре 21 век:
• Психологическая поддержка родителей. Работа с родителями важный этап в формировании ребенка. При отсутствии правильной поддержки родителей, подростки могут начать вести асоциальный образ жизни
• Работа со сложными подростками
• Комплексный подход, занятия по индивидуальной программе
Рекомендации
Для детей с ММД необходимо четкое расписание дня, чтобы привычные действия стали для него сигналом и помогли синхронизировать деятельность нервной системы
Важными моментами на пути к выздоровлению также являются:
• Сон в одно и то же время
• Полноценный дневной отдых (крайне необходим для ослабленной нервной системы)
• Физические нагрузки и сокращение времени пребывания у телевизора и компьютера
• Развитие мелкой и крупной моторики: чаще собирать лего, пазлы, играть с ребенком в настольные игры
• Предсказуемость в действиях. Ребенка необходимо предупреждать заранее обо всех возможных переменах
___________
❗️Рекомендуется посещать курс занятий❗️НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА❗️
Наш Реабилитационный центр находится в городе Санкт-Петербург, пр.Энгельса д.107 к.4
Мы принимаем пациентов из других городов!
Запись по телефону: +7 (812) 223-06-63
#дцпнеприговор #развитиедетей #подготовкакшколе #проблемывсемье #воспитаниеребёнка #воспитаниеиразвитие #медицинаиздоровье #медицина #психологическаяпомощь #психолог