Найти тему

Что такое минимальная мозговая дисфункция (ММД) у детей?

Оглавление

Минимальная мозговая дисфункция у детей (ММД) – распространенная форма нервно-психического нарушения, которая проявляется эмоциональной неустойчивостью, нарушением сна, моторики, речевых навыков и отставанием в учебе 

Синдром ММД – это легкая форма детской энцефалопатии, возникшая в результате нарушения регуляции центральной нервной системы 

  • Крошечные повреждения отдельных участков коры головного мозга оказывают влияние на эмоциональную сферу и вегетативные функции детского организма 
  • В результате ребенок не может усвоить или тяжело запоминает новую информацию, имеет проблемы с чтением, письмом и речью 

В нейропсихологии принято выделять несколько возрастных группы, подверженных ММД: 

- Дошкольники 

- Младшие школьники 

- Подростки старших классов 

 

Заболевание легко диагностировать: 

Чаще всего оно наблюдается в школьном возрасте, когда ребенок начинает учиться и работать с большим количеством информации. Однако при своевременном обследовании первые симптомы можно отметить в возрасте 1-3 лет 

Как правило, с 4 до 6 лет ММД проявляет себя наиболее ярко: родители отмечают неусидчивость или наоборот заторможенность, раздражительность и быструю утомляемость ребенка. В школьном возрасте к этим симптомам присоединяются трудности в письме, чтении, счете. Отмечается низкая трудоспособность и мышечная дистония 

Своевременно определив причины, основания поступков, мотивацию к игре, учению, труду, отношениям со сверстниками и взрослыми, можно избежать серьезных подростковых проблем 

 

 

Основные симптомы минимальной мозговой дисфункции: 

• Гиперактивность 

• Социальная дезадаптация (неспособность жить в социуме, общаться со сверстниками и учителями) 

• Постоянная усталость и сниженная работоспособность, недостаточная подвижность 

• Ребёнку сложно сосредоточиться, сконцентрироваться, дослушать вопрос или задание до конца 

 

Показания к занятиям  

• Недоразвитие или полное отсутствие речи 

• Нарушение способности к овладению навыком чтения и письма 

• При письме ребенок пропускает и переставляет буквы и слога в словах 

• Нарушается темпо-ритмическая организация речи. Речь сбивчивая, очень быстрая, ребёнок глотает части слов или выбрасывает слова из фразы целиком 

• Нарушения памяти, внимания, восприятия, мышления, скорости реакции и т.д. Ребенок путает правую и левую руки, не выделяет существенные признаки предмета (цвет, форма, величина) 

• Трудности в школьном обучении, общении со сверстниками и преподавателями 

• Отсутствие мотивации к труду 

• Сложности с самоконтролем и самоорганизацией 

• Пренебрежение дисциплиной и ответственностью 

• Нестабильное эмоциональное состояние 

• Несобранность (откладывает дела на потом) 

• Неуправляемость (не слышит с первого раза просьбу) 

• Непослушание 

• Недисциплинированность 

• Стеснительность, неуверенность в себе 

 

Если не обратить вовремя на это внимание, то могут появиться серьезные проблемы в более старшем возрасте:  

• Отсутствие интереса к учебе 

• Неуспеваемость 

• Прогулы школьных занятий 

• Неуважительное отношение к учителям и одноклассникам 

• Пренебрежение принятыми правилами и нормами поведения 

• Игнорирование требований взрослых 

• Эмоциональная возбудимость 

• Отсутствие планирования и контроля действий 

• Ограниченный кругозор 

• Психический инфантилизм 

• Конфликты в семье 

 

Зачем ребенку нейропсихолог? 

Работа с нейропсихологом позволяет провести полную диагностику и выявить сильные и слабые стороны мышления ребенка, составить четкий индивидуальный план занятий.

Ребенок становится более собранным, вдумчивым, самостоятельным, формируется правильная положительная самооценка и отношение к социуму 

 

Преимущества лечения в Реабилитационном центре 21 век:

• Психологическая поддержка родителей. Работа с родителями важный этап в формировании ребенка. При отсутствии правильной поддержки родителей, подростки могут начать вести асоциальный образ жизни 

• Работа со сложными подростками 

• Комплексный подход, занятия по индивидуальной программе 

 

Рекомендации 

Для детей с ММД необходимо четкое расписание дня, чтобы привычные действия стали для него сигналом и помогли синхронизировать деятельность нервной системы 

 

Важными моментами на пути к выздоровлению также являются: 

• Сон в одно и то же время 

• Полноценный дневной отдых (крайне необходим для ослабленной нервной системы) 

• Физические нагрузки и сокращение времени пребывания у телевизора и компьютера 

• Развитие мелкой и крупной моторики: чаще собирать лего, пазлы, играть с ребенком в настольные игры 

• Предсказуемость в действиях. Ребенка необходимо предупреждать заранее обо всех возможных переменах

___________

❗️Рекомендуется посещать курс занятий❗️НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА❗️

Наш Реабилитационный центр находится в городе Санкт-Петербург, пр.Энгельса д.107 к.4

Мы принимаем пациентов из других городов!

Запись по телефону: +7 (812) 223-06-63

#дцпнеприговор #развитиедетей #подготовкакшколе #проблемывсемье #воспитаниеребёнка #воспитаниеиразвитие #медицинаиздоровье #медицина #психологическаяпомощь #психолог