Найти в Дзене
СОЮЗАВТО

ЗИЛ-130 К / ЗИЛ ММЗ 4502 САМОСВАЛ.Мощный друг -ЗИЛ-130: этот грузовик повидал многое!!!!!!

Символ советской эпохи- легендарный ЗиЛ-130. При  разработке ЗиЛ-130 инженеры и дизайнеры  засматривались на зарубежные  образцы. Одним из ярких копирований можно назвать панорамное «выгнутое» ветровое стекло. ЗиЛ-130 комплектовался бензиновым 6,0-литровым V8 с чугунным блоком и алюминиевыми головками. Степень сжатия составляла 6.5, мощность — 150 л.с.  Модернизированный  мотор  это задумка советских инженеров - крайслеровский V8 объемом 5.8л, который применялся  на ЗиЛ-111. ЗИЛ имел  прочную и мощную раму, стойкую к перегрузкам и эксплуатации по плохим дорогам. ЗиЛ-130, с грузоподъемностью в 6 тонн, относится к среднетоннажным грузовикам.

https://goo.su/HSA4W
https://goo.su/HSA4W

Первый образец 130-го был собран в 1956 году. В 1959-ом автомобиль был показан  на Всесоюзной сельскохозяйственной выставке. А еще через четыре года началось массовое производство грузовика. На ЗиЛе его выпускали  до 1994 г. Но даже после этого машину продолжали собирать до 2010-го, а по некоторым данным  даже до 2014 г на уральском предприятии АМУР под именем АМУР-531350.

https://goo.su/1lunYm
https://goo.su/1lunYm

В 1986 году грузовик модернизировали. Внешне ЗиЛ-130  не изменился  , но  получил новое обозначение ЗиЛ-431410. Также машина была оборудована  многоконтурным приводом тормозов. Грузовик был раскрашен  так- синяя  кабина и белая передняя часть. По этому поводу  ходило очень много легенд. Одна из них-  в СССР  был переизбыток синей краски, к тому же она была дешевая. Вторая - сочетание синего и белого придумал  дизайнер Эрик Сабо , т.к авто  будет  более заметным на дороге, тем самым снизив аварийность. Третья версия-  генсек Никита Сергеевич Хрущев настоял на этой раскраске, чтобы показать  мирные намерения СССР.

https://goo.su/R71w
https://goo.su/R71w

ЗиЛ-130 служил платформой для самой разной техники. На его основе, к примеру, Чкаловский автобусный завод выпускал модели «Таджикистан-5» (3205). Силовой агрегат и мосты лихачевского грузовика применялись на грузовиках КАЗ-608 и 608В из Кутаиси.

https://goo.su/l0QvBZE
https://goo.su/l0QvBZE

Первые опытные образцы нашего героя появились в 1962 г. В начале  грузовик хотели назвать ЗиС-125 или ЗиС-150М. Новые формы капота и кабины, оригинальная решетка радиатора, бело-голубой окрас и дверные ручки, неподвижные с кнопкой, - все это основные новшества, которые впитал в себя 130-й.

Примечательно, что у опытных машин была несколько иная решетка радиатора:

С  конвейера стали выпускать  ЗИЛ-130. Серийное производство началось в 1964 г., и очень скоро грузовик наряду с горьковским ГАЗ-53 занял главенствующую позицию во всех отраслях народного хозяйства. Его можно было встретить и на строительстве, и на сельских дорогах, и на военных парадах, и на городских улицах. Машина уверенно брала  до 5 т груза не только по асфальту, но и по грунтовым дорогам, благодаря неплохой проходимости и новому двигателю объемом почти 6 л и мощностью 150 л.с. Кабина же грузовика была очень просторной и комфортабельной. В  ней спокойно могло разместиться 3 человека, а в распоряжении водителя воздуходувка, гидроусилитель руля и надежная 5-ступенчатая коробка передач.

https://goo.su/CVJXni
https://goo.su/CVJXni

Грузовик стал действительно многофункциональным. На его базе, помимо стандартных открытых кузовов, изготавливались самосвалы:

Кроме того, на основе ЗИЛ-130 выпускался самосвал с отдельным индексом ЗИЛ-555. Его можно узнать по «скругленному» кузову:

https://inlnk.ru/ELR5YN
https://inlnk.ru/ELR5YN

Грузовик постоянно  модернизировался, в результате чего изменялись грузоподъемность машины и мощность двигателя. Внешне же лишь немного менялся взгляд фар.

ЗИЛ-130 выпускался до 1994 г., и за это время было произведено около 3 миллионов 500 тысяч  этих грузовиков. Они стали мощью и надежностью  социализма, и перестройки, и лихих 90х. А еще эти машины часто снимались в кино:

Даже сегодня ЗИЛ-130 – не редкость в нашей стране.

#зил130 #зил #грузовики #самосвал #ссср #техникассср #авто #советскийавтопром #автоссср #жигули