После Вознесения Христа и Пятидесятницы – в Иерусалиме образовалась община первых христиан. Апостолы начали активную проповедь среди иудеев, что Иешуа га Ноцри это и есть долгожданный Мошиах. Часть иудеев приняла это, большая часть отказалась. Так в иудаизме произошел раскол, и между партиями началась борьба. Иудеи, не принявшие Христа, используя административный ресурс начали преследовать христиан. Но христиане не сдавались и их количество постепенно росло.
Однако довольно быстро стало ясно, что ограничиваться проповедью среди иудеев нельзя. Во-первых, большинство иудеев отказывалась веровать во Христа, а во-вторых сам Христос заповедовал проповедовать Евангелие и среди язычников.
Но тут у апостолов начали возникать проблемы. Согласно традициям, иудеи жили очень замкнуто, всячески избегая излишних контактов с язычниками. Например, запрещалось даже есть за одним столом с язычниками. Поэтому сразу возникла идея – для того чтобы принять Христа язычники должны сначала пройти гиюр, обрезаться, стать иудеями и лишь потом принимать христианство. Но язычники, даже те, кто искал единого Бога, тоже не питали излишней симпатии к традиционному иудаизму, да и процедура гиюра была очень длительной и сложной.
Эту пропасть между иудаизмом и язычниками нужно было преодолеть. Петру даже было видение от Бога, в котором Он говорил, что ритуальные ограничения иудаизма не должны мешать проповеди Евангелия. Но дело шло со скрипом. Тот же Петр постоянно колебался в вопросе насколько можно отступать от традиционных ограничений.
Стало ясно, что первоначальный состав апостолов и первых христиан не в состоянии сделать рывок проповеди в мир. И вот Бог находит себе особого апостола.
Шауль жил в рассеянии, знал греческий, имел родственников по всей империи, имел опыт общения с язычниками, не исключено что знал основы эллинистической культуры, получил блестящее иудаистическое образование и был что называется «юношей со взором горящим». Шауль ревностно присоединился к гонителям христиан, пока с ним не случилась знаменитая встреча на пути в Дамаск, после которой он сам стал христианином.
Как действовал Павел. Он колесил по империи, приходил в город и, если там была синагога шел туда. Там проповедовал Христа, если община иудеев это принимала – он учил при синагоге, если нет – в каком-то частном месте. Пожив в городе, он оставлял общину на попечение верного человека, и шел в следующий. Но общины не выпадали из его внимания. Если он там не был, его регулярно информировали о ситуации и проблемах, на которые он отвечал в письмах – посланиях. Несколько этих посланий сохранились и в последствии стали важнейшими текстами по теологии и экклесиологии христианства.
Конечно, никакой идиллии у первых христиан не было. Их терзали многие внутренние проблемы. Этих проблем было три группы. 1) Проблемы общеэтические. Это обычные для людей пороки – разврат, пьянство, праздность, гордость, зависть. 2) Это проблемы доктринальные, теологические, связанные с пережитками иудаизма. 3) Это проблемы доктринальные, теологические связанные с проникновением в христианство элементов языческих философии и религии. Павел живо на эти проблемы реагировал и терпеливо объяснял, увещевал держаться истинного учения.
Так кто же ревновал и завидовал Павлу (да и Петру)? Римляне-язычники? – нет. Язычники презирали христиан, никто им не завидовал. Иудеи, не принявшие Христа? Сначала да, но позже сам Павел говорит, что нет, не они. А кто же? Да, да христиане, не Нерон, а намного позже, те христиане, которые отвергли вероучение Павла, его самого вероятно лжеобвинив, и сдали властям на тюрьму и казнь.
Именно эти ребята, захватив власть в христианстве, построили тот «ад и Израиль» который есть в православии и католицизме и частично сохранился у протестантов. Именно эти «христиане» убили и Петра и Павла, а потом через пол века, подняли их на щит, вот мол какие великие апостолы, какие у них гениальные послания. Никто не хотел замечать, что экклесиология, теология Петра и Павла кардинально противоречат господствующей теологии и церковному устройству христианства. Первую масштабную попытку провести реформу христианства по Павлу сделали протестанты, но их успехи были скромны, чем и объясняется та убогость и апостасия множества протестантских конфессий сегодня. Павла кстати до сих пор в христианстве многие тайно недолюбливают. Ну не вписывается он в какие-то комфортные рамки.
Златоуст пишет, что некоторые христиане начали так активно проповедовать, чтобы раздражить Нерона и тот убил Павла. Звучит как бред. Проповедовать Христа назло Павлу, чтобы его убили. Но бредовость этой истории нам кажется потому, что мы не знаем КТО были эти христиане-завистники Павла и Петра. Кто они, эти убийцы главных учеников Христа и апостолов, посланников Яхве? Какие подробности обстоятельств их смерти?
Об этом мы не можем узнать ни из писаний Павла, ни у Климента, ни у всех остальных христианских ученых вплоть до сего дня. От нас какая-то сила скрывает этих убийц.
Ведь если бы подставили Петра и Павла какие-то еретики, отщепенцы, раскольники – то ничего зазорного не было бы если бы об этом написали. А раз нам истинных убийц Петра и Павла скрывают до сих пор, заменяя историю либо молчанием с вытертыми фрагментами либо баснями, то вывод может напрашиваться только один – главных апостолов Христовых Павла и Петра убили те кто еще с первых веков до сего дня занимает важное, высокое положение в христианстве. Мы живем в христианстве, управляемом теми, кто убил истинных апостолов, занял их место и хоть и не смог уничтожить их учение, но подменил его дьявольской вавилонской мудростью. Вот вам ответ почему в христианстве так много зла, почему в Последние времена почти все христианские лидеры являются слугами Сатана.