Дилемма всех времен и народов!
Сколько уже работаю на рынке обучения и развития менеджеров по продажам сталкиваюсь с этой проблематикой.
На мой взгляд, есть плюсы и минусы в обоих случаях.
Разберемся с опытными
Опытные продавцы знают основные инструменты переговоров и владеют необходимыми навыками работы в системах учета клиентов. Для адаптации им необходимо только вникнуть в суть продаваемого продукта. Остальное получается на автопилоте.
Их можно быстрее внедрить.
С них быстрее получается результат.
Об опыте их работы можно запросить информацию с предыдущего места работы.
Минусами я бы назвала, определенную стереотипную парадигму. Это люди, которые на собственном опыте выработали максимально эффективный для себя и низко затратный (энергетически) маршрут к достижению цели. Их сложно свернуть с пути. Они тяжело принимают непривычные для себя схемы работы с покупателями. Поэтому опытные продавцы, это пришельцы «со своим уставом в чужой монастырь».
Какие загвоздки у тех, кто не имеет опыта продаж
Я обучала людей без опыта. Кто-то приходил из другой специальности: повара, флористы, фотографы, архивариусы и музеологи. Кто-то не смог определиться со своим призванием и решил пробовать себя в продажах.
Новичок тратит больше времени на изучения технологий продаж, продукта и бизнес-процессов. Он открыт новому, в его стиль продаж можно закладывать необходимый и самый короткий маршрут к деньгам именно в вашем бизнесе. Отдачи ждать от новичков приходится дольше, но лояльность к любым вашим нововведениям у него будет больше.
Напишите мне о своем опыте работы с опытными продавцами и с теми, кого пришлось учить с нуля. Какой сотрудник Вам кажется эффективнее?