Найти в Дзене
Зато не в кредит

АвтоВАЗ выпустит свой собственный кроссовер без помощи французов

После исхода сотрудников Renault из Тольятти, новым главой АвтоВАЗа стал Максим Соколов. И буквально пару дней назад он поделился крайне интересной информации на выставке «Иннопром», которая сейчас проходит в Екатеринбурге.

Президент предприятия заявил, что вскоре завод планирует возобновить производство Лады Весты. Но это ещё не всё. В ближайшем будущем Lada готовится выпустить свой оригинальный кроссовер.

Вот таким мог стать кроссовер от Lada ещё 10 лет назад
Вот таким мог стать кроссовер от Lada ещё 10 лет назад

Как раз на платформе Vesta. Вот это очень важный момент. Совсем новую «тележку» пока мастерить не будут. Это в совсем отдалённых планах. Задача на ближайшее время — сделать полноценный паркетник на шасси обычной Весты.

Откуда вообще появились такие планы?

Забуксовал проект с переносом производства Renault Duster в Тольятти. Когда французы покидали Россию, то шла речь о том, чтобы перенести выпуск «Дастера» из Москвы в Тольятти.

И приделать к нему логотип Lada, разумеется.

-2

Но никаких новостей о подвижках в этом деле нет. Видимо, не так всё просто, как выглядело на первый взгляд. Поэтому теперь предприятие склоняется к тому, что будет проще изготовить свой оригинальный кроссовер из Весты.

Что у них получится?

Здесь надо углубиться в историю самой Весты и вспомнить, откуда она взялась. Её прототипом был автомобиль Лада Силуэт, над которым АвтоВАЗ активно работал в середине 2000-х годов.

К слову, работал не один, а в тесном контакте с канадской компанией Magna. Помимо Силуэта планировалось выпустить ещё несколько различных моделей.

-3

Одной из них как раз был паркетник. В интернете легко найти его фотографии с выставки. Увы, тогда проекту не дали развиться. На завод пришли французы из Renault и все Силуэты отправились в музей.

Правда, седан довели до ума и сделали из него Весту.

Видимо, теперь специалисты АвтоВАЗа будут поднимать старые архивы и реанимировать тот самый кроссовер, который мог пойти на конвейер ещё в начале 2010-х.

-4

А сможет ли завод это сделать в одиночку?

Я сомневаюсь. В своём интервью новый руководитель предприятия говорил о высокой степени локализации. Но не о полной. Поэтому не удивлюсь, если к проекту как-то смогут «прилипнуть» наши китайские партнёры.

А кто ещё?

Только они и остаются. Тем более, АвтоВАЗ вроде бы заказал первую партию ABS из Китая для Гранты и Весты. Вот только эта партия всё никак не придёт в Россию.

Салон нынешней Весты
Салон нынешней Весты

Будет очень интересно посмотреть, что же в итоге получится. Сможет ли Lada сама осилить достойный автомобиль? Кроссоверы они ещё не выпускали, если не считать Xray. Но это всё-таки приподнятый хэтчбек, не более.

Советую посмотреть:

В Россию приедет прямой конкурент Toyota Land Cruiser 300. Только ещё роскошнее

УАЗ начал делать «пустые» Патриоты. Насколько подешевел внедорожник?

Почему в России так тяжело скопить на новую машину? Дело не в маленьких зарплатах

Если было интересно, предлагаю подписаться на канал.

Там я размещают короткие посты и заметки про наш автопром и дешевые новинки. Каждый день пишу для вас о народных автомобилях!