После исхода сотрудников Renault из Тольятти, новым главой АвтоВАЗа стал Максим Соколов. И буквально пару дней назад он поделился крайне интересной информации на выставке «Иннопром», которая сейчас проходит в Екатеринбурге.
Президент предприятия заявил, что вскоре завод планирует возобновить производство Лады Весты. Но это ещё не всё. В ближайшем будущем Lada готовится выпустить свой оригинальный кроссовер.
Как раз на платформе Vesta. Вот это очень важный момент. Совсем новую «тележку» пока мастерить не будут. Это в совсем отдалённых планах. Задача на ближайшее время — сделать полноценный паркетник на шасси обычной Весты.
Откуда вообще появились такие планы?
Забуксовал проект с переносом производства Renault Duster в Тольятти. Когда французы покидали Россию, то шла речь о том, чтобы перенести выпуск «Дастера» из Москвы в Тольятти.
И приделать к нему логотип Lada, разумеется.
Но никаких новостей о подвижках в этом деле нет. Видимо, не так всё просто, как выглядело на первый взгляд. Поэтому теперь предприятие склоняется к тому, что будет проще изготовить свой оригинальный кроссовер из Весты.
Что у них получится?
Здесь надо углубиться в историю самой Весты и вспомнить, откуда она взялась. Её прототипом был автомобиль Лада Силуэт, над которым АвтоВАЗ активно работал в середине 2000-х годов.
К слову, работал не один, а в тесном контакте с канадской компанией Magna. Помимо Силуэта планировалось выпустить ещё несколько различных моделей.
Одной из них как раз был паркетник. В интернете легко найти его фотографии с выставки. Увы, тогда проекту не дали развиться. На завод пришли французы из Renault и все Силуэты отправились в музей.
Правда, седан довели до ума и сделали из него Весту.
Видимо, теперь специалисты АвтоВАЗа будут поднимать старые архивы и реанимировать тот самый кроссовер, который мог пойти на конвейер ещё в начале 2010-х.
А сможет ли завод это сделать в одиночку?
Я сомневаюсь. В своём интервью новый руководитель предприятия говорил о высокой степени локализации. Но не о полной. Поэтому не удивлюсь, если к проекту как-то смогут «прилипнуть» наши китайские партнёры.
А кто ещё?
Только они и остаются. Тем более, АвтоВАЗ вроде бы заказал первую партию ABS из Китая для Гранты и Весты. Вот только эта партия всё никак не придёт в Россию.
Будет очень интересно посмотреть, что же в итоге получится. Сможет ли Lada сама осилить достойный автомобиль? Кроссоверы они ещё не выпускали, если не считать Xray. Но это всё-таки приподнятый хэтчбек, не более.
Советую посмотреть:
В Россию приедет прямой конкурент Toyota Land Cruiser 300. Только ещё роскошнее
УАЗ начал делать «пустые» Патриоты. Насколько подешевел внедорожник?
Почему в России так тяжело скопить на новую машину? Дело не в маленьких зарплатах
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал.
Там я размещают короткие посты и заметки про наш автопром и дешевые новинки. Каждый день пишу для вас о народных автомобилях!