Найти тему
Mercury Jewelry & Watches

Нерушимая связь: украшения Garrard

Каким бы оригинальным и современным ни был дизайн драгоценностей марки, он всегда будет обязан своим появлением богатому историческому наследию.

Браслет и кольцо Garrard Wings Embrace из белого золота с бриллиантами
Браслет и кольцо Garrard Wings Embrace из белого золота с бриллиантами

Журнал Mercury #82 Лето 2022

Текст: Юлия Савельева («Как потратить»)

Cтарейший ювелирный Дом в мире. Официальный поставщик британского королевского двора. Фаворит королевы Виктории. Главный специалист по королевским коронам и тиарам в туманном Альбионе. Создатель обручального кольца принцессы Дианы и герцогини Кембриджской... У ювелирного Дома Garrard такое множество почетных званий, завоеванных им за 287 лет богатой истории, и такое количество блистательных винтажных драгоценностей, что не воспользоваться этим наследием в XXI веке было бы непростительно.

Сегодня в Garrard прекрасно понимают, что любая «цитата» из архивов сначала должна быть серьезно переосмыслена, а затем обрести современную комфортную ювелирную форму и при этом все же остаться узнаваемой. И с этой непростой творческой задачей команда дизайнеров справляется более чем достойно, каждый раз представляя коллекции ювелирных украшений, в которых непременно будет угадываться печать большого стиля Garrard, явная или едва уловимая, но одинаково талантливо преподнесенная.

Ажурный геометрический орнамент из золота и бриллиантов в коллекция украшений Albermarle был подсмотрен в тиаре Girls of Great Britain and Ireland, созданной в 1893 году для королевы Марии Текской, супруги короля Георга V. Сегодня ее внучка, нынешняя королева Великобритании Елизавета II, часто появляется на официальных мероприятиях именно в этой тиаре, очень легкой с точки зрения дизайна. И современные драгоценности Albermarle созданы на высочайшем уровне мастерства и сохранили ту же легкость, непринужденность и одновременно сдержанное благородство.

А вот украшения из коллекции Jewelled Vault отдают дань уникальной коллекции драгоценностей русской великой княжны Марии Александровны. Единственная дочь российского императора Александра II и императрицы Марии Александровны в 1847 году вышла замуж за принца Альфреда Саксен-Кобург Готского, второго сына британской королевы Виктории, стала герцогиней Эдинбургской и связала свою жизнь с Англией — и с придворным ювелирным Домом Garrard, украшения которого ценила очень высоко.

В качестве приданого великая княгиня привезла из России драгоценности, украшения хранились рассортированными по цветам в строго охраняемой сокровищнице в Кларенс-Хаусе. Это ювелирное собрание стало вдохновением для мастеров Garrard, которые в коллекции Jewelled Vault раскрывают красоту определенного драгоценного камня. Современные формы оправ рубинов, изумрудов и сапфиров удачно нивелируют излишнюю в стремительном XXI веке парадность этих драгоценностей.

Кольцо Garrard Jewelled Vault из белого золота с бриллиантом и центральным сапфиром
Кольцо Garrard Jewelled Vault из белого золота с бриллиантом и центральным сапфиром

Уже в названии драгоценностей Regal Waterfall заключены две символичные для Garrard темы, первая из которых — regal — уводит в первую половину XVII века, в тот период истории Дома, когда в нем стали создавать коронационные регалии — пять из них сегодня с большим почетом выставлены в лондонском Тауэре. Среди них и государственный cкипетр, изначально изготовленный в 1661 году для Карла II, а в 1910-м преобразованный как раз ювелирами Garrard для коронации Георга V — тогда в скипетр был органично вставлен легендарный «Куллинан I», или «Большая звезда Африки», который остается крупнейшим в мире белым бриллиантом. Драгоценный камень огранки «груша» весом 530,2 карата с двух сто- рон обрамляют волюты в форме сердца. Эти деликатные завитки стали главным элементом современных украшений из коллекции Regal Waterfall.

Второе слово в названии коллекции отсылает к другой истории: ювелиры Garrard были приглашены создать регалии для королевской семьи Малайзии. Свое высочайшее мастерство они продемонстрировали и в создании коронационных украшений королевы Раджи Пермаисури Агонг — бриллиантовой тиары и колье, которое получило название Waterfall за свою конструкцию, напоминающую драгоценный водопад с «брызгами» бриллиантов. Соединив эти две исторические идеи, дизайнеры Garrard создали украшения Regal Waterfall: каскады драгоценных стилизованных сердец с крупными «каплями» сапфиров, изумрудов и рубинов внутри их ажурных конструкций.

Еще глубже в историю уводят украшения Tudor Rose, хотя это единственная коллекция Дома Garrard, которая не вдохновлена историческими королевскими драгоценностями Дома, но имеет благородное символическое происхождение. В конце концов, кто, как не старейший Дом Garrard, «официальный поставщик британского королевского двора» в течение 160 лет, мог бы дерзнуть создать ювелирную версию главной геральдической эмблемы Великобритании, той самой «Розы Тюдоров»? Эта династия правителей всегда была столь значительна, что геральдический символ «Роза Тюдоров» посте- пенно превратился в символ королевской власти Англии наравне с двумя другими — львом и короной, и является таковым до сих пор.

Ювелирная версия этого символа от Garrard получилась в высшей степени благородной: ажурные изящные лепестки многослойной розы будто бы сотканы из тонких линий золота и щедро усыпаны бриллиантами — как правило, самый крупный камень красуется по центру. В нескольких вариациях украшений «роза» гармонично соединена с нитями жемчуга, одним из самых любимых драгоценных материалов королевских особ Великобритании, от Елизаветы I до Виктории и нынешней королевы Елизаветы II.

Кулон и серьги Garrard Tudor Rose из розового золота с бриллиантами
Кулон и серьги Garrard Tudor Rose из розового золота с бриллиантами

Свою лепту в эволюцию большого ювелирного стиля Garrard внесли два последних поколения представителей королевского двора Англии, а все благодаря одному особенному украшению. В 1981 году принц Чарльз заказал у мастеров Дома обручальное кольцо для свадьбы с Дианой Спенсер, ставшей принцессой Уэльской. Редкий синий цейлонский сапфир овальной огранки весом в 12 каратов, окруженный четырнадцатью бриллиантами, перешел по наследству сыну Дианы и Чарльза, принцу Уильяму, а тот надел его на палец Кейт Миддлтон, ныне герцогини Кембриджской. Их свадьба в 2011 году стала международной сенсацией, и количество невест, желавших иметь подобие этого легендарного кольца, оказалось столь велико, что ювелирам Garrard пришлось создать для них отдельную коллекцию Marguerite и Garrard 1735. К кольцам с классическим дизайном «по образу и подобию» добавили еще и серьги с кулонами, причем не только с синими сапфирами, но и с рубинами и изумрудами. И это еще один достойнейший способ прикоснуться к большому стилю Garrard и обладать частичкой великого наследия ювелирного Дома.