Найти тему
WozPoint на связи

АВС анализ на маркетплейсах.


С помощью подобного анализа мы можем увидеть, какие товары приносят больше, а какие меньше денег в обороте и прибыли соответственно. А еще оценить их оборачиваемость и решить в какие товары стоит продолжать вкладываться, а в какие нет.


Принято считать, что товар с низкой оборачиваемостью (категория С) плохо влияет на общие финансовые показатели. Удерживает в себе денежные средства, которые мы могли бы вложить в более рентабельные товары (категория А и В).


Его основа лежит в
правиле Парето - 20% товаров приносят 80% прибыли.


Давайте приведем пример:


Ваша прибыль составляет 500 000 рублей. Первый ваш товар принес 250 000 рублей, второй 150 000 рублей, третий 50 000 рублей и четвертый 50 000 рублей. Распределяем их по убыванию и считаем процентное соотношение прибыли. Первый товар – это 50% прибыли, второй – 30%, третий и четвертый - по 10%.


Далее оцениваем значимость этих товаров по прибыли. То есть, товар первый и товар второй принесли нам те самые 80% прибыли (группа А и В), а остальные (группа С) – всего 20%.


По этим данным принимаем решение продолжать работать с товарами, приносящими всего 20% прибыли, или нет. Распределить ли расходы с товаром группы С на товары группы А и В, тем самым усилив их.
Здесь каждый предприниматель решает самостоятельно. Можно «не прощаться» с товарами группы С сразу, а попробовать их «раскачать». Но это потребует дополнительных финансовых затрат и, чаще всего, это нецелесообразно. Как правило, товары из группы С выводят из ассортимента.

А вы проводите АВС тестирование? Что делаете с товарами группы С?

Еще больше пользы на нашем телеграмм канале - https://t.me/fulfillment_wozpoint

Переходи и подписывайся!