Найти тему

Вкусно, мебель и точка? Это точно маркетинг?

Мне было не удержаться. После очередной командировки я решил сам убедиться в том, что же изменилось в знаменито-ушедшем Макдональдсе.

Ведь это хороший повод оценить работу маркетинга.

Не согласен с теми, кто слишком критикует новое название “Вкусно и точка”, на мой взгляд - это отличная попытка “заткнуть рот” скептикам.

В этот гастрономический ивент я пригласил свою жену, чтобы оценить побольше продуктов нового российского бренда.

Мы взяли:

  • роял чизбургер,
  • филе-о-фиш,
  • наггетсы - 9 шт,
  • картошку фри,
  • соус сладкий чили,
  • соус кисло-сладкий,
  • пирожок чёрная смородина,
  • мороженое карамель,
  • большой капучино,
  • колу (её выдали в пластиковой бутылке 0.5).

Упаковка была лаконичной и аккуратной. Всё выглядело аппетитно. И действительно таким оказалось! Немного можно было придраться к картошке фри. По правде сказать, я бы не придирался, но вынужден ради объективности сказать, что жена почувствовала разницу. Я лично нет, я только вернулся с командировки, и мне уже было хорошо :)

Но речь моя не об этом. Во время аппетитного уминания продуктов я заметил разницу в ощущениях, которые никак не были связаны с их вкусом.

Мозг выдавал какое-то беспокойство., чего-то не хватало.

Я стал анализировать ситуацию и понял. Понял, что пропал антураж, составляющий неотъемлемую часть получения удовольствия от посещения Макдональдс. Я понял, что мне не хватает банально, чтобы это был Макдональдс. Но это был не он.

Всё чистенько, аккуратно, вежливый персонал, вкусная еда, но мозг усиленно искал еще что-то.

И это были те сформированные этим брендом эмоции за много лет - глоток свободы, соприкосновение с новым миром, иной культурой, миром. Это эмоции были сформированы еще в молодости, потом к ним добавилось ощущение стабильности, надёжности. Помню в одном городе за границей мы никак не могли выбрать ресторан, где можно по-быстрому перекусить, все они казались немного странными, не вызывали доверия. И тогда мы пошли в Макдоналдс, так как понимали, что там получим понятное качество еды и сервиса за понятные деньги. И не будем переживать, что что-то может не усвоиться.

Вот так. Не занимаешься формированием у покупателей эмоций, отношением к своему бренду, и они легко найдут замену товару. А если создал отношение к своему бренду, то замену найти будет гораздо сложнее.

В отсутствии Макдональдса “Вкусно и точка” займёт своё достойное место на рынке. Но в присутствии Макдональдса никто не мог быть наравне с ним. Он занимал (и пока еще занимает) особое место в мозгу.

Бренды занимают определённую и немалую долю в сознании потребителя.

Эмоции, которые вызывает бренд определяет тот выбор, который делает человек, а так же влияет на настроение.

Вот поэтому я считаю, что нет брендов на мебельном рынке. Кто занимает такое место в мозгу розничного покупателя? IKEA - да. А кто-то еще? Нет, конечно.

А вот на рынке В2В создать мебельный бренд проще. Прочтите мою статью, почему это так здесь.

Но я знаю, что сейчас появилась возможность создать бренд и для розничного покупателя, ибо “свято место пусто не бывает”, и сознание будет искать замену своему ушедшему “идолу”.

Провести параллель с рынком мебели совсем не сложно.

Да, придётся потрудиться, и прежде всего над собой. Так как для формирования бренда нужен не “товарный” подход, а ценностный. И это большинство и не делает. Пришла пора. Бренд занимает важнейшую роль в сознании потребителей и формирует стратегию к развитию.

Я знаю, на чём можно выстроить отношение к своему бренду. Тут нужно замешать воедино факторы из 12 характеристик “Новой Мебельной Реальности”, функциональной модели потребления (это новая парадигма, о которой я сейчас рассказываю клиентам на консалтинге), ценностных установок конкретной ЦА на рынке, которая готова ринуться в объятия нового бренда (это сегмент покупателей, который я уже выделил), некоторых бизнес-процессов и определенной рекламной стратегии.

Что отличает компанию, которая просто перепродает товар, от бренда?

Бренды умеют эмоционально и креативно взаимодействовать с покупателями.

Просто продавцы ловят случайного клиента и ничем не запоминаются, не отличаются от сотен таких же.

Сейчас есть шанс стать теми самыми брендами на мебельном рынке.

Не повторять, а делать свое и завоевать признание и благодарность клиентов.

Хотите поработать над созданием такого бренда?

Пишите мне +79627197485
Обсудим и другие вопросы.

Видео с места событий: 

https://www.youtube.com/watch?v=F1ioFuTyNDs
https://www.youtube.com/watch?v=F1ioFuTyNDs

P.S. В продолжении темы брендов и их роли.

-3

Произошел сбой, и сколько времени потребуется на его устранение не известно.

Серверы компании не выдерживают нагрузку желающих купить петли к Паксу и прочие хиты ИКЕА, поэтому до сих пор покупка на сайте - настоящий квест.

К слову, многие товары в IKEA не уникальны. И найти их можно не только у перекупщиков на Авито.

  • Постельное бельё поставлял бренд YERRNA( Шуйские ситцы);
  • Полотенца - компания Cleanelly;
  • Матрасы для IKEA - Аскона;
  • Стеллажи и полки можно заказать на фабрике Ластра  (Нижегородская область);
  • Стулья ingolf делает мебельная фабрика Runko
  • Знаменитые фасады для кухонь и каркасы для кроватей можно купить в компании Ангстрем;
  • Кожаные диваны — фабрика Кожпроммебель (Рязань).

Только нужны ли просто эти товары? Покупали у IKEA образ жизни, который состоял из определенного стиля, качества, подачи, взаимодополняющего ассортимента, вкуса и много чего ещё.

Так вы еще не хотите делать бренд?