Размышляю о том, что лично для меня, как для мастера, отличает игрока, с которым интересно играть и которого хочется звать на все игры.
Штуки вроде «нетоксичность» не включаю, потому что они не про «интересно-менее интересно», а про «допущу ли вообще до игры».
Пункты расположены в рандомном порядке :)
Ролевой отыгрыш. Игроки, которые руководствуются взглядами, мотивами и ценностями своего персонажа, принимая решения. Игроки, способные отыграть разные типажи, непохожие на них самих в реальности.
Развитие персонажа. Персонажи, которые меняются психологически в зависимости от того, через какие события проходят.
Активность. Игроки, которые делают заявки, влезают в квесты, принимают решения. Которые хотят спотлайта и обсуждают со мной игру за её пределами.
Эмоциональная реакция. Игроки и персонажи, которые активно реагируют на события, людей и информацию, комментируют их и в целом открыто проявляют эмоции, как свои, так и описывая переживания персонажа (или отыгрывая их последствия).
Нестандартные решения. Игроки, чьи заявки, направленные на решение той или иной ситуации, заставляют меня сказать «блин, о таком варианте я даже не подумала» и срочно начать импровизировать. Я стараюсь поощрять подобную смекалку.
Интерес друг к другу. Игроки, которые реагируют не только на мир и собственных персонажей, но и на персонажей сопартийцев. Персонажи, которые развивают отношения между собой — в худшую или в лучшую сторону, но позволяют им не оставаться статичными. Глубокие разговоры «по душам» между персонажами игроков.
Творчество. Ничто так не подкупает, как рисунок по мотивам игры, посвящённый NPC стих или произнесённая внутри игры вдохновенная речь.
Глубокое понимание. Игроки, способные понять мотивацию и ценности НПС, проникнуться им и, как следствие, найти рычаги давления на него.
Универсальность. Игроки, способные активно взаимодействовать с разными аспектами игры, будь то социалка, боёвка, расследование или что-то ещё. Мне как мастеру быстро наскучивает водить что-то одно, и хочется, чтобы и на «непрофильном» для себя контенте игроки не терялись и не уходили в пассивный режим.
Отдельно хочется отметить, что то, проявятся ли все эти пункты, зависит не только от игрока, но и от мастера. Ощущается ли это уместным за его игровым столом? Поощряется или осуждается внутриигровыми последствиями? Как на это реагирует сам мастер и его мир? Я стараюсь, по возможности, поощрять эти проявления и создавать такую атмосферу игры, которая к ним располагает. Если ваши игроки играют «как-то не так», дело может быть в вас.
А какие игроки нравятся вам, как мастеру? А как соигроку?
Материал взят из паблика: The GM Vault \\ Убежище мастера