Что делать, если ребенок не хочет занимать творчеством?
Творчество — один из способов познания. Дети ориентируются не на результат, им важен сам процесс. Они с удовольствием делают то, что у них получается.
🎨Поэтому если они не получают радость от процесса, они могут начать сомневаться в себе: «у меня так не получится» или даже «я не умею это». Задача родителей в этот момент — поддержать ребенка и помочь ему разглядеть потенциал в своих навыках.
Чтобы ребенок захотел заниматься, важно совпадение нескольких условий:
Интересно — Хочу — Могу.
Что нужно, чтобы ребенку было ИНТЕРЕСНО?
🔺Подбор игр, пособий, заданий должен соответствовать возрасту и потребностям. Можно предложить ребенку несколько вариантов творчества, показать их наглядно и спросить, что ему было бы интересно изучить.
🔺Покажите интерес к заданию на своем примере. Часто ребенок просто не знает, как взаимодействовать с новым предметом. Покажите ему, что с ним можно сделать.
🔺Придумывайте совместные игры, распределяйте роли, позволяйте и ребенку быть начальником процесса.
🔺Создавайте игровые обстановки в любом месте, чтобы закрепить материал.
Что нужно, чтобы ребенок ХОТЕЛ заниматься?
🔸Включайте занятия в режим дня, вводите их в привычку.
🔸Создавайте комфортную и творческую обстановку, предлагайте ребенку вместе организовывать творческое пространство.
🔸Поощряйте ребенка за старания в конце занятия. Наклейки, штампики, поход на горку — все это поддерживает мотивацию.
🔸Не осуждайте, а обсуждайте. Не стоит учить делать ребенка что-то "правильно" или как "надо", позвольте ему быть творческим самостоятельно. Не сравнивайте работы ребенка с чем-то другим, а, наоборот, знакомьте его с самобытностью разных деятелей искусства.
🔸Хвалите и поддерживайте ребенка во всем.
Что нужно, чтобы ребенок МОГ справляться с заданиями.
🔹Всегда анализируйте, из-за чего ребенку может быть трудно. Корректируйте программу занятий.
🔹Усложняйте задания постепенно.
🔹Учите ребенка обращаться за помощью и побуждайте к инициативе в занятиях.
#методиум_творчество