Прошу прощения за громоздкий заголовок, с ходу и не выговоришь.
В прежние времена, когда Казань ещё не получила громкое звание "Гастрономическая столица России, а не какой-нибудь там С***т-П*******г", у нас считалось шиком поесть салат "Цезарь" и пасту... а вот догадайтесь сами, это несложно, устойчивая семантическая пара, хрестоматийная, в точности как:
Фрукт? - яблоко.
Лайнер? - серебристый.
Поэт? - Пушкин.
Часть лица? - нос.
Часть женского лица? - губы.
- Ну - разве ответ не идёт на ум сам собой?
Паста? - ясное дело, "Карбонара".
Пицца? - ясное дело, "Пепперони".
И вот в те самые времена, невообразимо далёкие, дремучие, пещерные - на звание "самого ресторанного места города" могла претендовать, пожалуй, улица Пушкина, бывшая Рыбнорядская.
Дело не только в том, что там было в самом деле большое разнообразие заведений - и dj-cafe Fashion, и коктейль-бар PreParty, и ночной клуб Doctor, рядом с которым памятник... кому? раз улица названа в честь Пушкина?
Правильно - Александру Михайловичу Бутлерову.
Улица Александра Михайловича Бутлерова в Казани тоже есть, само собой, он же здесь вырос и учился, "Великий химик" и прочее, и в середине этой самой улицы Бутлерова - бюст академика Вишневского.
- Надо ли говорить, что улица Вишневского в немного другой части города, хотя и поблизости, а на ней - памятник Неизвестному солдату?
Но главное - что на улице Пушкина в те годы работало три заведения сети OFS.
Сеть OFS, о которой и казанцы-то, полагаю, успели основательно подзабыть, некогда была едва не самой крупной и могущественной семьёй заведений, куда входили:
- "Хмельная №1",
- Italiano,
- Yahhoo!,
- "Штат 51" (казанцы знают, помнят, как он рәхәтләнеп качал на весь город, о заработках барменов "Штата" ходили легенды, якобы полгода работы там позволяют купить автомобиль),
- "Капитал",
- "Bееrложа",
- "Пивной двор",
- и что-то ещё.
И вот на Пушкина как раз в ряд, одно за другим, работали "Хмельная", Italiano, Yahhoo!
Бармен, с которым я тогда чаще всего попадал в смену, однажды сходил на собеседование в "Хмельную" и вернулся с горящими глазами:
- Представляешь, - говорил он возбуждённо, - там платят 20 тысяч, если в баре по итогам месяца нет недостачи!..
- Не может быть, - усомнился я.
- Может! - вскричал он, - Двадцать тысяч, прикинь! Это без "чая", а с чаевыми и вовсе тридцать может выходить!
Я всё ещё не верил, качал головой, потому что у наших барменов зарплата тогда была - десять тысяч. Я снимал с другом отличную однокомнатную квартиру за 6 тысяч в месяц. Проезд стоил 10 рублей. Чаевые в 1000 рублей за 18-часовую смену считались большими, "удачная смена".
- Для сравнения - сейчас за 16 часов официант зарабатывает минимум 4. Полторы тысячи чаевых за 8 часов работы считаются мелкой суммой, оскорбляющей примерно как замечательное кофе капучино с корицей погорячее.
Да, до определённого времени именно улица Пушкина могла считаться "ресторанным центром": любые заведения, на любой вкус и кошелёк, все - в шаговой доступности, и многие работали до утра, кстати; можно было приехать практически в любое время суток и найти, где поесть.
Вот я вам про себя расскажу - мы сами заканчивали смену в 6 утра, приблизительно в 7 утра заканчивали уборку зала и выходили за шаурмой в ближайший кебаб.