Два года я жила и работала в Санкт Петербурге. Это был период с 2008 по 2010 годы.
Компания Консорциум Кодекс заинтересовала меня вакансией бизнес-тренера по продажам для отдела, который обучали продавать программное обеспечение.
Компания с основным офисом в Санкт-Петербурге имела 350 филиалов по стране и мне предстояла работа не только в головном офисе, но и различные поездки, которые я очень люблю.
Масштаб компании требовал в штат 10 бизнес-тренеров и я получила опыт работы в отличной команде профессионалов.
Сначала я освоила четырехдневную программу обучения новеньких менеджеров по продажам.
Система отбора в компании была следующая. Еженедельно набиралась группа новичков от 5 до 10 человек. Эта группа изучала продукт (информационные системы), бизнес-процессы, принятые в компании и технологию продаж с помощью бизнес-тренеров. В ходе обучение часть менеджеров отсеивалась. После четырех дней обучения проводился экзамен. В итоговом экзамене принимали участие опытные продавцы, которые выбирали себе из новичков помощников и параллельно занимались их наставничеством.
Через полгода перед компанией встала задача развития и обучения специалистов, которые занимались постпродажным сопровождением.
Это был разношерстный отдел в возрасте от 18 до 60 лет. Мужчины и женщины, без особой текучки. Работа со свободным графиком. В задачи этого подразделение входило посещение клиентов подключенных к программным продуктам Консорциума согласно графику и обносление баз данных.
Пишу сейчас это и понимаю, сколько уже воды утекло.
А тогда, в 2008-2010 годах обновление баз данных требовало человеческого ресурса. Но, не только обновление системы делали мои потенциальные ученики. Они еще формировали лояльность к компании и удерживали клиентов на обслуживании. Потому что оказалось, что основной доход компании приносит не отдел продаж, который подключает новые компании к системе. А именно отдел сопровождения, который собирает ежемесячную абонентскую плату.
Этот опыт был очень сложный и интересный. Мне удалось создать программу для неприрученного и вольного народа из отдела сопровождения. Не сразу, конечно, но результат стало возможным транслировать в филиалы по всей стране. Тогда же я впервые получила опыт создания программы удаленного обучения.
Моими тренингами стали тогда собранные в логическую цепочку навыки:
Работа с дебиторской задолженностью,
Работа с возражениями,
Процесс принятия решения клиентом,
Удержание клиента на обслуживании,
Формирование лояльности клиента).
Я получила опыт очного и заочного обучения менеджеров по продажам, специалистов по обслуживанию, руководителей подразделений и директоров дилерских компаний.
Интересным оказался опыт разработки и проведения обучения под заказ дистрибьютора, направленное на решение конкретных задач, с последующим контролем достижения результата. Я обучала специалистов по продажам и обслуживанию в Волгограде и Москве, Череповце и Екатеринбурге, Нижнем Новгороде и Санкт-Петербурге.