Найти в Дзене
Истории Чумового Доктора

История про пациентку, которая снимала доктора на видео

Лето. Жара. Мозги кипят. Организм перегревается. Тело потеет. Лапы ломит. Хвост отваливается. И прочие неприятные реакции на знойную июльскую погоду.

И это ещё я дома нахожусь. Квартирка наша немного не предназначена для летнего проживания. Махонькая, - 32 метра всего. А нас - четверо, и кошка Бантик с нами. Дом - кирпич. Да ещё и первый этаж, - опасная близость к "царству раскалённого асфальта и бетона". Оба окна выходят на запад, на солнечную сторону. Из подвала идёт влага прямо в комнату и ванную. В общем - всё, что нужно для "комфортного" проживания летом в городской квартире - у нас как по заказу.

Немного спасают открытые окна и вентиляторы, но по сути это просто перегонка горячего воздуха, не более того. По настоящему спасает только вечерняя прохлада, которой мы всегда ждём с нетерпением. Можно наконец-то полноценно проветрить помещение. И на улицу выйти, подышать свежим воздухом.

Работать в +30 и выше - занятие тоже не из приятных. Но зато, работая, перестаёшь замечать этот жаркий зной. Не до него становится. Особенно в выходные дни, когда количество экстренных вызовов, увеличивается в геометрической прогрессии. Вспоминаешь о жаре реже. Когда, например, садишься на горячее сиденье машины, и промокшая сзади спецодежда неприятно липнет к спине.

Вызовов становится больше в плане "летних" происшествий (солнечные удары, уличные травмы, и прочие несчастные случаи). В плане же наших обычных "любимых" дел сердечных и головных - как обычно. Не больше, не меньше. С разницей лишь в том, что пациенты на этих вызовах какими-то раздражёнными становятся. Не все, конечно, но очень многие. Понять можно. Жара в городе доброты никому не добавляет. Тем более, когда скорая помощь с задержкой приезжает.

Однажды я и попал на вызов к одной такой "утомлённой солнцем" пациентке. Причём "попал" в прямом смысле этого слова. Приехал почти с часовой задержкой, так как был выходной день, со всеми вытекающими последствиями в виде множества традиционных экстремальных "летних" вызовов.

Раздражительный голос пациентки (52 года. Головокружение, высокое давление) встретил меня даже не на пороге её квартиры, а ещё раньше, - по домофону. Выразился он в длинном гневном монологе-лекции на тему "Плохая, долго едущая, скорой помощь и врачи-коновалы, работающие в ней". После чего повесила трубку, не нажав при этом кнопку "открыть". Пришлось позвонить повторно, и напомнить об этом небольшом нюансе.

Поднявшись на этаж, я сразу увидел, что из открытого настежь входа в квартиру торчит рука с айфоном с включенной, судя по всему, видеокамерой.

- А вот и наша доблестная скорая помощь приехала!! Вот такая у нас скорая помощь!! Посмотрите только на них!!... То есть - на него!! - громким менторским голосом сообщала эту новость неведомым третьим лицам пациентка, снимая меня крупным планом.

К такому развитию событий я готов не был, и поэтому даже немного растерялся. На камеру айфонов я ещё, вроде, никогда не попадал. Но просить "не снимать" не стал. Всё равно не перестанет. Да и закона, запрещающего вести видеосъёмку скорой помощи, насколько я знаю, не существует. Просто решил, не обращать внимания, и работать свою работу. Только на всякий случай запомнил, - как открывается дверь изнутри, чтобы бежать в случае чего от этой странной женщины.

- Ещё и нерусского прислали!! - вдруг вспыхнула мадам внезапным "антисемитизмом". - Совсем, что ли, некому работать в нашей медицине стало??!!

- Так я... вроде, свой, - татарин. - выдал я от неожиданности.

- ... И бахилы он, конечно же, не ОДЕНЕТ!! - продолжала она свою тираду, коверкая при этом родной для неё, казалось бы, русский язык.

- Надену. Только где они у вас?

Вообще, в таких ситуациях лучше во всём соглашаться с пациентом, в рамках дозволенного. Психический анамнез у него неизвестен. Что на уме у человека, и как он поведёт себя - непонятно. Такая тактика не раз позволяла мне сохранить здоровье, и даже жизнь. В отличие от моих некоторых коллег, которые по причине своей ответной несдержанности попадали потом в больницу с различными травмами.

- А где они у ВАС??!!, - хотелось бы спросить!! - кипела женщина.

- Не выдают, к сожалению. Мы ведь "экстренная служба"... вроде. - отрапортовал я.

Своих бахил и правда не было. На что последовала ещё один длинный монолог, основными тезисами которого были "буду жаловаться в минздрав" и "вот такая наша скорая".

Чтобы прервать сию длинную речь, я решил просто снять ботинки. Тем более уже давно мечтал это сделать.

Дама с камерой попятилась назад, дальше в комнату, давая понять, что приглашает меня туда войти.

Айфон в её вытянутой руке находился постоянно, и я не выходил из видеокадра почти на всём протяжении нашей встречи. Даже в ванную комнату пошла следом за мной, куда отправила меня мыть руки. Хотя мы на вызовах обычно и так надеваем перчатки.

Не выпускала она свой гаджет из рук даже тогда, когда я мерил ей давление на другой руке.

Из анамнеза, который с большим трудом мне удалось выудить из неё, выяснилось, что давление у неё скачет постоянно, в течение последних полугода. Совпало с началом климактерического периода. Но причиной это она не считает. Спорить мне с ней, по понятным причинам, здесь было бы смерти подобным.

На момент осмотра давление оказалось нормальным.

- Это оно сейчас нормальное!! А через час опять поднимется!! Что мне - опять вас вызывать??!!

- Ну, вызывайте, что ж делать.

Таблеток она не пила, да и вообще - никогда не обращалась по этому поводу ни в поликлиники, ни в частные медцентры. "- Не люблю ходить по врачам!!" - такая была формулировка.

- И чё?!! Ничего не сделаете, и так уедете?!! - подвела дама итог.

Хотя я никуда пока ещё не собирался.

- Я могу сделать актив участковому врачу, чтобы он пришёл к вам и назначил лечение, обследования...

- Меня завтра не будет с утра дома весь день!! Куда вы мне его вызовете??!!

- Ну, вызовите тогда сами в другой день.

- Вот такая у нас скорая!!... - завела она свою "старую песню о главном".

Дослушивать продолжение я не стал, и поднявшись, решил за сим откланяться, прихватив свой жёлтый чемоданчик, и направившись к выходу.

"Блогерша" тут же заняла свою обычную позицию на два шага передо мной, продолжая держать айфон в вытянутой руке, пятясь назад к выходу, "освящая" мой путь.

Всю нашу дорогу так же продолжала рассказывать своим будущим виртуальным зрителям про "вот такую нашу скорую помощь", "минздрав", и "кого попало в штате сотрудников СМП".

Сама открыла входную дверь, и попятилась дальше в своих домашних тапочках, намереваясь, по всей видимости, сопроводить меня до самого лифта. А то и до машины.

Но в этот момент случилось непредвиденное:

Дамочка, зацепившись задником обуви за порог двери... обрушилась всем своим центнеровым весом назад, на бетонный пол.

Оба её тапка синхронно взлетели вверх.

Короткий глухой стук был свидетельством того, что голова её так же достигла пола.

О том же свидетельствовал и её бедный айфон, который уже ничего не мог снимать, поскольку был разбит буквально вдребезги, и уже точно не подлежал никакому восстановлению.

Но это всё было ещё полбеды. Вторя половина беды заключалась в сломанном предплечье, вывернутом в неестественную позицию. Видимо, пыталась упереться на него в момент падения.

Гневных речей из её уст уже не звучало. Зато зазвучал громкий истошный вопль, на который сбежались соседи не только с лестничной площадки, но и с верхних и нижних этажей.

Итог:

Укол сильного обезболивающего (всё таки "допросилась"). Иммобилизация конечности. Транспортировка (с помощью тех же соседей) в машину скорой помощи.

Ехали молча. Обезболивающее действовало хорошо. Только лицо нашей несостоявшейся "королевы ютуба и инстаграма" было очень недовольным.

Думаете, на этом она успокоилась? Вовсе нет.

Когда приехали в стационар, и я сдал пациентку травматологам, вместо прощания та пригрозила мне судебным денежным взысканием за разбитый айфон стоимостью цельных 90 тысяч рублей, и заявлением в минздрав и полицию.

Вот уж год прошёл с того случая. Тишина. Ни судебных приставов, ни полиции, ни министра здравоохранения Мурашко - у меня в гостях так и не было.

Вот такая, - наша скорая помощь.

Что думаете обо всём этом, друзья? И попадали ли вы в подобные ситуации? Пишите в комментариях.

P. S. Также хочу сказать огромное человеческое СПАСИБО всем тем, кто помогает в реабилитации моего сына. Спасибо вам! 🙏❤ У нас наметился прогресс, но мы не останавливаемся, и продолжаем бороться с коварным недугом.

Если вы хотите помочь Роберту в его дальнейшей реабилитации: карта сбер -

4279 3806 8354 1496

(папа Эдуард) Спасибо🙏❤

или:

Роберт с Бантиком
Роберт с Бантиком