Найти тему
Neuro-tramplin

Особенности стимминга у детей с РАС

Самостимуляция у особенных детей может быть тактильной, обонятельной, зрительной, слуховой, вестибулярной и даже вкусовой.

Самые распространенные стимы:

  • раскачивание,
  • кружение на месте,
  • тряска кистями рук,
  • жевание несъедобных предметов,
  • выстраивание предметов в ряд,
  • крики, визги,
  • повторение одних и тех же фраз,
  • частое моргание,
  • игры со слюной,
  • разрывание бумаги на мелкие кусочки.

Такое поведение раздражает не только родителей и членов семьи, но и может вызвать негативное отношение к ребенку, если он стимится в общественных местах.

Большинство родителей мечтают полностью избавиться от такой «способности» ребенка.

Но нужно понимать, что самостимуляция всегда выполняет какую-то роль:

  • Снять стресс.
  • Получить обратную связь. Так особенные дети могут ощущать себя и собственное взаимодействие с окружающим миром.
  • Получить удовольствие. На аутостимулирующее поведение нервная система откликается, обеспечивая выброс бета-эндорфинов - «гормонов счастья». Бета-эндорфины в свою очередь способны снижать боль и уровень стресса. Получается, что аутостимуляция обеспечивает внутреннее удовольствие в определенной форме.

Таким образом, стимминг часто является необходимостью по высвобождению накопившихся деструктивных ощущений и эмоций. И если вы лишите ребенка такой возможности, он поневоле будет искать ей замену. А вдруг эта замена окажется куда хуже повторяющегося поведения?

Поэтому избавляться полностью от самостимуляций не нужно.

Нужно определить функцию стимминга и научить ребенка более уместному способу успокоиться или стимулировать нервную систему. При этом сводя к минимуму ситуации, которые вызывают у ребенка желание стимиться.

У вашего ребенка есть какие-то стимы?

Источник: https://vk.com/neuro_trampoline?w=wall-60767704_8296