Найти в Дзене
Психопедагогика

Дисграфия: не могу писать без ошибок

Дисграфия у детей – это нарушение письма, когда ребенок все время допускает специфические, "глупые" ошибки. Даже знание всех правил родного языка не помогает ребенку с дисграфией писать правильно. Иногда школьник делает столько ошибок, что понять смысл написанного невозможно. Дисграфия многолика. Условно выделяют несколько форм, но почти всегда они встречаются сочетанно. Дисграфия: При дисграфии страдает почерк: ребенок пишет неуверенно и очень медленно, выходит за границы строчки и даже листа. Часто рядом с дисграфией идут снижение работоспособности, неврозы, гиперактивность, снижение памяти и внимания. Дисграфия часто сочетается с дислексией (нарушением чтения). Овладение письмом находится в тесной связи с такими процессами, как: Поэтому дисграфию вызывают те же причины, которые лежат в основе алалии, дислалии, дизартрии, афазии, ЗПР, а именно несформированность или поражение головного мозга. Настороженность в отношении дисграфии в первую очередь должны проявлять родители, дети кот
Оглавление

Дисграфия у детей – это нарушение письма, когда ребенок все время допускает специфические, "глупые" ошибки. Даже знание всех правил родного языка не помогает ребенку с дисграфией писать правильно. Иногда школьник делает столько ошибок, что понять смысл написанного невозможно.

Дисграфия многолика. Условно выделяют несколько форм, но почти всегда они встречаются сочетанно.

Дисграфия:

  • · Аграмматическая. Ребенок путает падежи, суффиксы, рода, неправильно употребляет окончания и склонения: "красный чашка", "котенки", "много деревовов".
  • · Артикуляторно-акустическая. У ребенка нарушена артикуляция, звуковоспроизведение и слухового восприятие: "пила" – "пела", "рыба" – "рыпа", "помидор" - "мамитор".
  • · Акустическая. Ребенок путает парные звуки и меняет, например, «З» на «С», «Д» на «Т»: "сыски", "тевочка", "батон - патом".
  • · Оптическая. Ребенок теряет часть буквы (например, вместо «Ш» пишет «И») или добавляет к символам несуществующие элементы: "дуб" – "диб", "игра" – "нгра".
  • · Дисграфия, обусловленная несовершенством анализа и синтеза. Ребенок меняют местами окончания и начала слов, путает слоги, переставляет или пропускает буквы, делит одно слово на две части или пишет два слова слитно: "ананас" - "анананас", "береза" - "безера", "сапоги" - "спаги", "сметана" - "смтана", "х леб", "влес".

При дисграфии страдает почерк: ребенок пишет неуверенно и очень медленно, выходит за границы строчки и даже листа.

Часто рядом с дисграфией идут снижение работоспособности, неврозы, гиперактивность, снижение памяти и внимания.

Дисграфия часто сочетается с дислексией (нарушением чтения).

Овладение письмом находится в тесной связи с такими процессами, как:

  • фонематическое восприятие,
  • звукопроизношение,
  • лексико-грамматическое развитие и др.

Поэтому дисграфию вызывают те же причины, которые лежат в основе алалии, дислалии, дизартрии, афазии, ЗПР, а именно несформированность или поражение головного мозга.

Настороженность в отношении дисграфии в первую очередь должны проявлять родители, дети которых:

  • поздно начали говорить;
  • имели диагнозы ОНР, ЗРР, ЗПРР, алалия;
  • имели нарушения звукопроизношения («каша во рту», нечеткая, смазанная речь, отсутствие в речи нескольких звуков к пяти годам),
  • леворукие.

! Провоцирует развитие дисграфии слишком ранее обучение грамоте и иностранным языкам.

Если Вы заметили, что ребенок пишет с трудом, слишком медленно, пропускает или путает буквы, допускает много ошибок – необходимо обратиться к сурдологу (ЛОРу), неврологу и логопеду.

-2

Если вы столкнулись со "школьными" трудностями, обратитесь к психологу. Запись: 8-906-288-05-55 (WhatsApp, Viber). Консультации онлайн/чат

Нажимайте на ссылки и читайте: