Советский Союз, если была такая необходимость, закупал недостающую технику за рубежом и не только у стран Варшавского договора. В 1970-80-е годы мы например брали у финнов тяжелые грузовики марки Сису. Эти богатыри превосходили всех остальных заграничных конкурентов попадавших в нашу страну. По-настоящему уникальные автомобили.
Особенностью модели было то, что серийно Сису никогда не выпускались. Делали их строго под заказ, причем в той комплектации, которая была нужна покупателю. Понятно, что при таком подходе выпускать свои двигатели или трансмиссию не было никакого смысла. Поэтому на финские грузовики ставили дизельные моторы и коробки передач лучших мировых производителей.
К нам в основном попадали автомобили на которых стояли моторы мощностью в 290 или 403 лошадиных силы. Трансмиссия была американской. Эти агрегаты имели отличную надежность и просто запредельный ресурс.
Но главной особенностью финских грузовиков были оборудование, кабина и шасси. Рамы, мосты все это было собственного производства. Причем мосты для этих тяжелых грузовиков делали универсальными, что бы можно было ставить на рамы для разных целей. Стандартная комплектация имела принудительный подъем задней пары колес и блокировку дифференциалов. В мире, шасси фирмы Сису по сей день считаются очень надежными и выносливыми. Не даром, наши отечественные КаМАЗы до сих пор выигрывающие международные ралли, используют именно финские мосты.
Что же касается удобства кабины, то по меркам неприхотливого советского шофера, это был настоящий дворец. Кабина подрессоренная, вентиляция в ней приточная, кресла оборудованы амортизаторами, отличное утепление и два независимых отопителя рассчитаны на самые жестокие морозы, до -70 градусов. Шумоизоляция такая, что хоть шепотом разговаривай. Остекление дает отличную обзорность. Куча усилителей, люков для доступа к оборудованию, электроуправление множеством систем автомобиля, все это значительно упрощало труд водителя. Не удивительно, что по мнению советского шофера, ни Магирус, ни Татра, ни тем более любой из отечественных грузовиков с Сису и рядом не стояли.
Если вам довелось поработать на этом редком грузовике расскажите как это было? Оправданы ли о нем мнения?