Найти тему
СофтБаланс

Автоматизация логистических бизнес-процессов в 1С:ERP/1С:Управление торговлей/1С:Комплексная автоматизация на основе опыта

Оглавление

Задачи, связанные с внешнеэкономической деятельностью (ВЭД) не автоматизированы в типовых решениях 1С. В них представлен функционал, который может понадобиться для бухгалтерии: таможенные декларации, работа с курсовой разницей и авансами и так далее. При этом оперативный контур и отслеживание грузов типовые системы не решают.

Чаще всего заказчики обращаются к нам со следующими задачами по ВЭД:

  • Фиксировать информацию об этапах передвижения грузов от поставщика до склада или от склада до экспортного заказчика;
  • Отслеживать перемещения грузов;
  • Регистрировать информацию о бесплатном хранении груза и расчете демереджа на таможне;
  • Регистрировать информацию о контейнерах;
  • Фиксировать сопроводительные транспортные документы;
  • Рассчитывать таможенные платежи и сборы;
  • Регистрировать взаимодействия с брокером: передавать информацию о планируемых поставках без использования электронной почты и других средств связи, оперативно регистрировать выпуск ГТД;
  • Отражать все расходы в ходе обеспечения груза до склада в одном рабочем месте.

Для каких компаний актуальна автоматизация задач по ВЭД?

1. Торговые компании с импортом более 10000 SKU

Логистический цикл занимает 30-45 дней. В компании нужно учитывать множественные накладные расходы и включать в себестоимость, а также видеть стоимость контейнеров. Кроме того, нужно собирать данные о частичном хранении контейнеров после растаможки и на складах ответственного хранения.

Таким торговым компаниям требуется:

  • Анализировать и учитывать накладные расходы при изменениях в логистическом цикле;
  • Оперативно принимать решения о смене поставщика и информировании заказчиков о срыве сроков поставок;
  • Отслеживать грузы;
  • Удобство работы с брокером.

2. Производственные компании с импортом уникального дорогостоящего сырья

Логистический цикл занимает более 60 дней, а заказ сырья осуществляется под план производства. Отношения между партнерами максимально продуманы, поскольку договоры строятся по 275-ФЗ и цикл поставок длинный – предусмотрены неустойки и штрафы за срыв сроков.

Задачи у производственных компаний следующие:

  • Оперативно отслеживать импортные поставки;
  • Планировать с учетом страхового запаса в логистическом цикле;
  • Анализировать риски при срыве заказов клиентов из-за просроченных импортных поставок.

Автоматизация задач по ВЭД

Специалисты группы компаний "СофтБаланс" успешно автоматизируют задачи, связанные с внешнеэкономической деятельностью в системах 1С:ERP, 1С:Управление торговлей, 1С:Комплексная автоматизация с помощью собственных доработок на базе этих систем:

  • АРМ «Логистика»;
  • АРМ «Брокер»;
  • Авторасчёт платежей, в то числе таможенных;
  • Работа с уникальным номером контракта (УНК).

Поговорим о каждой доработке более подробно.

Автоматизированное рабочее место "Логистика"

АРМ "Логистика" самый востребованный: им пользуются и производственные, и торговые компании. Он состоит из нескольких разделов. В первую очередь здесь регистрируются входящие документы:

  • Тип транспортного средства;
  • Базис поставки – условия инкотермс;
  • Вид документов. В АРМ предусмотрен фильтр видов документов в зависимости от выбранного типа транспорта;
  • Дополнительные документы.
Регистрация входящих документов
Регистрация входящих документов

В разделе «Таможня» регистрируется информация:

  • Брокер;
  • Передача документов брокеру;
  • Таможенный пост;
  • Дата выпуска ГТД;
  • Номер ГТД;
  • Информация по контейнерам;
  • Услуги брокера;
  • Регистрация бесплатного хранения на таможне;
  • Количество дней демереджа и его сумма.
Регистрация таможенного оформления
Регистрация таможенного оформления

По мере поступления заносятся данные о регистрации передвижений грузов:

  • Этапы, плановые и фактические даты перемещения груза (в пунктах отправления, перегрузки, назначения), поступления товаров на склад;
  • Информация о перевозчике и линии;
  • Отслеживание груза по трек-номеру по связи с сайтом перевозчика;
  • Фиксация дополнительных расходов по перевозке: фрахт, страховка, доставка до склада.
Регистрация передвижения груза
Регистрация передвижения груза

Заказ поставщика нередко приходиться дорабатывать, поскольку компании по-разному ведут учет: построчно или по контейнерам. От этого строится работа в АРМе.

Автоматизированное рабочее место "Брокер"

Для АРМа есть также мобильное приложение, где брокер работает с информацией, и компания оперативно видит текущую ситуацию. Анализировать данные могут обе стороны.

АРМ Брокер
АРМ Брокер

Авторасчет платежей

На основе внесенных данных строится:

  • Регистр таможенных сборов для автоматического расчета;
  • Регистр ставок таможенных пошлин в соответствии с кодами ТН ВЭД в процентах и в стоимостном выражении;
  • Автоматический расчет таможенных сборов, аванса по НДС и пошлин в соответствии с кодами ТН ВЭД и установленными ставками;
  • Автоматическое формирование заявок на расходование денежных средств на основании данных о передвижении в блоке логистики заказов поставщику;
  • Автообновление заявок на расходование денежных средств в случае изменения данных в заявках;
  • Связь заявок на таможенные платежи с заказом поставщику;
  • Информирование пользователя об ошибках в расчетах ввиду отсутствия данных о ставке пошлины или отсутствия кода ТН ВЭД по товару.

В результате можно получить расчет и нужно решить, куда его зафиксировать. Чаще всего информация предварительно принимается в документах товаров и услуг. Сам расчет показывает вариативность оценки стоимости движения груза и дает возможность заказчику принять решение о контракте и варианте доставки.

Работа с УНК

Здесь доработан механизм фиксации данных по УНК:

  • Контроль остатка и превышения суммы в валюте по УНК;
  • Контроль срока действия по УНК;
  • Сводный отчет по всем действующим УНК.
Работа с УНК
Работа с УНК

Как итог, заказчик получает печатную форму отчета по УНК, с которым можно работать дальше.

Отчет по УНК
Отчет по УНК

Используя наработки специалистов компании "СофтБаланс", заказчики получают:

  • Решение, которое оптимально вписывается в типовые конфигурации. Даже с доработками АРМов под потребности конкретного заказчика обновление конфигураций происходит быстро.
  • Наглядную и удобную фиксацию передвижения товаров от поставщика до склада.
  • Удобное решение вопросов внешнеэкономической деятельности, упрощающее работу логистов, а также помогающее при проведении факторного анализа и в принятии решений руководителями. Например, о смене поставщика или хранении товаров.