Задачи, связанные с внешнеэкономической деятельностью (ВЭД) не автоматизированы в типовых решениях 1С. В них представлен функционал, который может понадобиться для бухгалтерии: таможенные декларации, работа с курсовой разницей и авансами и так далее. При этом оперативный контур и отслеживание грузов типовые системы не решают.
Чаще всего заказчики обращаются к нам со следующими задачами по ВЭД:
- Фиксировать информацию об этапах передвижения грузов от поставщика до склада или от склада до экспортного заказчика;
- Отслеживать перемещения грузов;
- Регистрировать информацию о бесплатном хранении груза и расчете демереджа на таможне;
- Регистрировать информацию о контейнерах;
- Фиксировать сопроводительные транспортные документы;
- Рассчитывать таможенные платежи и сборы;
- Регистрировать взаимодействия с брокером: передавать информацию о планируемых поставках без использования электронной почты и других средств связи, оперативно регистрировать выпуск ГТД;
- Отражать все расходы в ходе обеспечения груза до склада в одном рабочем месте.
Для каких компаний актуальна автоматизация задач по ВЭД?
1. Торговые компании с импортом более 10000 SKU
Логистический цикл занимает 30-45 дней. В компании нужно учитывать множественные накладные расходы и включать в себестоимость, а также видеть стоимость контейнеров. Кроме того, нужно собирать данные о частичном хранении контейнеров после растаможки и на складах ответственного хранения.
Таким торговым компаниям требуется:
- Анализировать и учитывать накладные расходы при изменениях в логистическом цикле;
- Оперативно принимать решения о смене поставщика и информировании заказчиков о срыве сроков поставок;
- Отслеживать грузы;
- Удобство работы с брокером.
2. Производственные компании с импортом уникального дорогостоящего сырья
Логистический цикл занимает более 60 дней, а заказ сырья осуществляется под план производства. Отношения между партнерами максимально продуманы, поскольку договоры строятся по 275-ФЗ и цикл поставок длинный – предусмотрены неустойки и штрафы за срыв сроков.
Задачи у производственных компаний следующие:
- Оперативно отслеживать импортные поставки;
- Планировать с учетом страхового запаса в логистическом цикле;
- Анализировать риски при срыве заказов клиентов из-за просроченных импортных поставок.
Автоматизация задач по ВЭД
Специалисты группы компаний "СофтБаланс" успешно автоматизируют задачи, связанные с внешнеэкономической деятельностью в системах 1С:ERP, 1С:Управление торговлей, 1С:Комплексная автоматизация с помощью собственных доработок на базе этих систем:
- АРМ «Логистика»;
- АРМ «Брокер»;
- Авторасчёт платежей, в то числе таможенных;
- Работа с уникальным номером контракта (УНК).
Поговорим о каждой доработке более подробно.
Автоматизированное рабочее место "Логистика"
АРМ "Логистика" самый востребованный: им пользуются и производственные, и торговые компании. Он состоит из нескольких разделов. В первую очередь здесь регистрируются входящие документы:
- Тип транспортного средства;
- Базис поставки – условия инкотермс;
- Вид документов. В АРМ предусмотрен фильтр видов документов в зависимости от выбранного типа транспорта;
- Дополнительные документы.
В разделе «Таможня» регистрируется информация:
- Брокер;
- Передача документов брокеру;
- Таможенный пост;
- Дата выпуска ГТД;
- Номер ГТД;
- Информация по контейнерам;
- Услуги брокера;
- Регистрация бесплатного хранения на таможне;
- Количество дней демереджа и его сумма.
По мере поступления заносятся данные о регистрации передвижений грузов:
- Этапы, плановые и фактические даты перемещения груза (в пунктах отправления, перегрузки, назначения), поступления товаров на склад;
- Информация о перевозчике и линии;
- Отслеживание груза по трек-номеру по связи с сайтом перевозчика;
- Фиксация дополнительных расходов по перевозке: фрахт, страховка, доставка до склада.
Заказ поставщика нередко приходиться дорабатывать, поскольку компании по-разному ведут учет: построчно или по контейнерам. От этого строится работа в АРМе.
Автоматизированное рабочее место "Брокер"
Для АРМа есть также мобильное приложение, где брокер работает с информацией, и компания оперативно видит текущую ситуацию. Анализировать данные могут обе стороны.
Авторасчет платежей
На основе внесенных данных строится:
- Регистр таможенных сборов для автоматического расчета;
- Регистр ставок таможенных пошлин в соответствии с кодами ТН ВЭД в процентах и в стоимостном выражении;
- Автоматический расчет таможенных сборов, аванса по НДС и пошлин в соответствии с кодами ТН ВЭД и установленными ставками;
- Автоматическое формирование заявок на расходование денежных средств на основании данных о передвижении в блоке логистики заказов поставщику;
- Автообновление заявок на расходование денежных средств в случае изменения данных в заявках;
- Связь заявок на таможенные платежи с заказом поставщику;
- Информирование пользователя об ошибках в расчетах ввиду отсутствия данных о ставке пошлины или отсутствия кода ТН ВЭД по товару.
В результате можно получить расчет и нужно решить, куда его зафиксировать. Чаще всего информация предварительно принимается в документах товаров и услуг. Сам расчет показывает вариативность оценки стоимости движения груза и дает возможность заказчику принять решение о контракте и варианте доставки.
Работа с УНК
Здесь доработан механизм фиксации данных по УНК:
- Контроль остатка и превышения суммы в валюте по УНК;
- Контроль срока действия по УНК;
- Сводный отчет по всем действующим УНК.
Как итог, заказчик получает печатную форму отчета по УНК, с которым можно работать дальше.
Используя наработки специалистов компании "СофтБаланс", заказчики получают:
- Решение, которое оптимально вписывается в типовые конфигурации. Даже с доработками АРМов под потребности конкретного заказчика обновление конфигураций происходит быстро.
- Наглядную и удобную фиксацию передвижения товаров от поставщика до склада.
- Удобное решение вопросов внешнеэкономической деятельности, упрощающее работу логистов, а также помогающее при проведении факторного анализа и в принятии решений руководителями. Например, о смене поставщика или хранении товаров.