Вывести сайт в топ результатов поиска Яндекса и Google – желание любого интернет-предпринимателя. Оно и понятно: выше позиция сайта в поиске → больше трафика на сайт → больше продаж. Однако не у всех получается продвинуть сайт в поисковике, потому что это технически сложная работа с массой тонких моментов. Давайте на конкретном примере сайта одной подмосковной компании разберем, как улучшить позиции сайта в поиске и какие проблемы нужно для этого решить.
Клиент и цель
Компания «Амма Пет» – поставляет зоотовары оптом по всей России. Бренды, с которыми сотрудничает компания, популярны во всем мире и знакомы каждому, у кого есть питомец. Это Triol, CatStep, Gamma и другие. Ребята из «Амма Пет» захотели вывести свой сайт в топ Яндекса и Google, чтобы привлечь новых оптовых покупателей. За помощью в этом они обратились в нам в Веб-Центр.
В чём сложности
Первое, с чего начинается любая SEO-продвижение – это анализ сайта компании, его позиций в поиске, трафик и, конечно, конкурентов. Это исследование показало три ключевые проблемы.
Проблема 1. Сайт не адаптивен к мобильным устройствам
Сайт оказался не адаптирован под планшеты, смартфоны и другие мобильные гаджеты. Он не прошел тест mobile-friendly – это значит, что мобильный трафик из поисковых систем на сайт не шел вообще.
Проблема 2. На сайте не указаны цены
В каталоге сайта совсем не было цен. В то же время конкуренты свои цены показывали и получали более высокие позиции в поисковой выдаче.
Проблема 3. В Яндекс.Вебмастере сайту не был присвоен регион Москва
Что странно, ведь большинство ключевых клиентов Амма Пет находится именно в столице. Как следствие – положение сайта в поиске было фактически нулевым.
Как будем продвигать сайт в топ поиска
Начали с главного – технических работ, которые помогут поисковикам правильно проиндексировать сайт. Для это SEO-специалист:
- добавил сайт в сервисы Яндекс.Вебмастер и Google Search Console
- в Вебмастере присвоил сайту регион Москва, и это же решило проблему с ключевым регионом;
- указал в Вебмастере главное зеркало сайта, которое и будет участвовать в продвижении;
- составил и разместил заголовки H1 и H2 на продвигаемых страницах;
- прописал метаданные Title и Description на всех страницах сайта, даже на тех, которые не попадали в список посадочных страниц для продвижения;
- настроил файл Robot.txt.
И уже в конце первого месяца работы позиции сайта выросли, причем в обеих поисковых системах.
Эти шаги по продвижению помогли сайту получить какую-то видимость в поиске. Результаты обнадежили, но затем мы уперлись в потолок из-за проблем с мобильной адаптацией и отсутствием цен.
Обсудим первую проблему. Бонусом к мобильной адаптации сайт требовал редизайна. Чтобы сайт стал лидером в поиске, он должен нравиться пользователям, быть удобным и вызывать доверие. А пока дизайн сайта проигрывал конкурентам из топа.
И поэтому клиент разработал новый сайт: красивый, современный и удобный. После переезда на него решилась проблема с адаптивностью. Позиции сайта начали расти.
И тут нас ждал сюрприз
Через месяц клиент решил перенести его на новый домен. Для SEO-продвижения переезд на новый домен – это всегда огромный риск! Поисковые системы расценивают новый домен как абсолютно новый сайт и мало ему доверяют. Текущие позиции, которые только начали у нас появляться, могли быть утеряны.
Чтобы максимально аккуратно переехать со старого сайта на новый, мы составили файл склейки. В нем подробно указали адреса страниц старого сайта и пути, по которым они будут располагаться на новом домене. Затем настроили редиректы и отправили сайт на переобход поисковикам. Но после того, как старый сайт склеился с новым, позиции все же просели сразу и Google, и Яндекс. Уже через неделю позиции Google стали возвращаться, а вот в Яндексе было все плохо. Сайт немного поднялся и затем снова продолжил падать. Нужно было срочно возвращать позиции.
Забегая вперед скажем, что вернуть нам их удалось только через 6 месяцев.
Мы тщательно проработали техническую сторону:
- переписали метатеги,
- протестировали разные форматы текста,
- добавили на сайт выпадающее меню, хлебные крошки, мини-теги,
- сделали кликабельным разделы из бокового меню.
Просадку позиций после склейки мы убрали, но позиции все равно росли очень медленно. Пришло время заняться проблемой №2: в каталоге на сайте не показывались цены. Чтобы их увидеть, пользователь должен авторизоваться на сайте. С точки зрения поисковых систем это плохо, потому что наличие цен – это один из главных коммерческих факторов ранжирования. Конкуренты из топ-10 показывали стоимость продукции, а Амма Пет – нет. Это тормозило продвижение сайта в поиске. Однако, при помощи регистрации на сайте Амма Пет собирает лидов, поэтому показывать цены сразу не планировали. Нужно было выкручиваться из ситуации. И тогда мы написали в карточках товаров, что цена доступна после регистрации, и поставили ссылку на страницу регистрации. Такую же надпись добавили и на страницах разделов при наведении на товар.
Так мы поисковикам дали понять, что цены у нас на сайте есть. После этого позиции резко пошли вверх, особенно хорошо отреагировал Яндекс.
Результат
Через 8 месяцев упорных работ сайт Амма Пет прочно закрепился в топ-10 обеих поисковых систем и продолжает удерживать позиции уже год. Как вам такой результат? :)