Все мы прекрасно знаем, что такое "Евроремонт от РЖД". Берётся историческое здание вокзала, обдираются все элементы декора, красивый кирпич или дерево обшиваются красно-серым сайдингом, исторические деревянные резные двери и окна уступают место железным листам и пластику с ближайшего строительного рынка, а внутреннее убранство выкидывается на помойку и заменяется стеклообоями под покраску, потолком "Армстронг" и напольной плиткой для санузлов, оставшейся после ремонта центрального офиса на Каланчёвке.
Когда речь заходит о подвижном составе, дела часто обстоят не лучшим образом. Поэтому сегодня я покажу вам несколько локомотивов, которые так "отремонтировали", что лучше бы сразу пустили на гвозди. Конечно, я не надеюсь, что ко мне будут прислушиваться люди, принимающие подобные решения, да и едва ли их вообще может заботить чьё-то мнение, кроме собственного, основанного на искажённом чувстве вкуса, но зато мы сможем обсудить этих монстров с вами в комментариях.
Подборку открывает электровоз ЧС2-053 из депо Курган. Казалось бы, любители старых локомотивов должны радоваться тому, что до наших дней сохранился "Чебурашка" 1962 года выпуска, да ещё и в действующем состоянии! Но, глядя на него, я что-то не слишком хочу предаваться восторженным чувствам. В 2000-е годы электровоз был переделан в электромотрису для перевозки железнодорожных боссов, в ходе которой ему поставили пластиковые окна. И если такое решение можно простить с боков, то лицо нашему "Чебурахе" изуродовали знатно.
И всё ещё было сравнительно неплохо, пока электровоз ходил в приятной глазу синей ливрее с белой изогнутой полосочкой на боку и с буферными огнями, спрятанными в оранжевой полосе. Но в один прекрасный день в депо Курган, вероятно, заглянул какой-нибудь начальник Южно-Уральской дирекции тяги, увидел синий локомотив, ужасно возмутился и дал пинка руководству депо: нечего красивые электровозы напоказ выставлять! Всё должно быть ПО БРЕНДБУКУ, согласно КОРПОРАТИВНОМУ СТИЛЮ КОМПАНИИ, и не волнует меня ничего. Что за самодеятельность: синий электровоз?
Ну и электровоз быстренько перекрасили. И когда РЖДшный корпоратив называют "Мышиным" цветом - ЧС2-053 лучшая иллюстрация этого сравнения: он стал полностью серого цвета, только уродские лобовые окна были выделены красной краской, а оранжевая полоса почему-то уехала из положенного ей места наверх, растянувшись на половину локомотивьей морды.
Просто полюбуйтесь, как невпопад нанесены линии: в первую очередь, эта несчастная оранжевая полоса у буферных огней, далее - красная полоска в верхней части кузова, которую следовало сделать в один уровень с верхней линией окон, ну и наконец, отсутствие оражнжевой полосы над автосцепкой, которая, кстати, тоже стала серой, а не чёрной. Как же хорошо, что электровозы ЧС2 не дожили до такого и были списаны в зелёных цветах.
ЧС2-053 - самый мерзкий электровоз на просторах нашей необъятной. И больше всего меня возмущает, что на всех этапах его перекраски никому не пришло в голову, что что-то идёт не так: заместителю начальника депо по ремонту, малярам, начальнику депо, и условному начальнику Дирекции. Представляю, как ему прислали фотоотчёт с изуродованным "Чебурашкой", и он, довольно кивая на фотку, говорит: "вот так-то лучше! А то ишь чего удумали - синий локомотив! Нечего дискредитировать имидж величайшей российской компании".
Если уж вы решили перекрасить несчастного Чебурашку согласно стандартам вашего БРЕНДБУКА, почему нужно было изобретать велосипед, натягивания на него цветовую схему от 2ЭС6? Возьмите вы обычный зелёный ЧС2 и просто поменяйте цвета в его схеме: серый и красный - в наличии, милые полоски - в строю, электровоз красивый и БРЕНДБУЧНЫЙ, а ЖД фотограф из Москвы не брызжет ядовитой слюной в своём блоге.
Впрочем, сейчас мои размышления едва ли кому-то понадобятся. В России ЧС2 два года как выведены из пассажирской эксплуатации, да и наш герой в последнее время тоже подпирает забор. Но если вдруг его решат воскресить, надеюсь, моя идея будет полезна.
Более удачный пример "модернизации" электровоза ЧС2 в электромотрису - это машина № 100. Тут, конечно, тоже поменяли окна, но они хотя бы не занимают половину кабины, да и сделаны вроде как не из пластика. Дополняет образ электромотрисы очарвоательная бело-голубая окраска с российским флагом на боку. Фотографий этого электровоза в корпоративных цветах я не встречал, но оно и к лучшему: едва ли его могли бы покрасить лучше, чем предыдущего героя. На сегодняшний день ЧС2-100 отставлен от работы.
Ещё один электровоз ЧС2, чья изначальная внешность показась кому-то слишком простенькой, приписан к депо Омск, но околачивается обычно на станции Новосибирск. Его номер - 101 и этой машине повезло даже меньше, чем первому герою: от изначальной внешности не осталось ничего, кроме токоприёмников и тележек, зато кузов стал с чьей-то точки зрения очень современным (в действительности, дешёвым и убогим, будто его заказали на али-экспрессе): вновь пластиковые окна, а заодно и двери, как в провинциальных супермаркетах, серая окраска с несуразными оранжевыми полосами, а также треугольная, якобы обтекаемая кабина, будто бы они собирались разгонять эту мотрису до комических скоростей. В результате обтекать должна не кабина, а тот, кто предложил этот так называемый дизайн. Ну не понимаю я, в чём сложность сделать удобную электромотрису для железнодорожных командиров, сохранив ей первоначальный внешний вид!
Более удачной модернизацией электровоза ЧС2 (с точки зрения внешнего вида) я считаю поделку Ярославского электровозоремонтного завода - ЧС2К. Это была не единичная электромотриса, а вполне массовый пассажирский электровоз, который имел ворох проблем с технической точки зрения, и от которого в своё время плевались как железнодорожники так и железнодорожные фанаты. Но едва ли стоит спорить с тем, что он довольно неплох собой: заводская сине-белая окраска подчёркивает линии кузова, крыша традиционно выделена серым цветом, а форма кабины напоминает о великом и могучем электровозе ЧС7, который так любят локомотивщики.
Но вот когда ЧС2К действительно стал убожеством - так это после появления на нём корпоративных цветов РЖД, и если нанесение красно-серой ливреи с боков ещё можно простить, то совершенно отвратительную оранжевую морду - ни за что на свете! Что мешало вам, негодяям, придумать хоть что-то более эстетичное, чем нанесённый оранжевой флюорокраской прямоугольник? Может быть, вы эту флюорокраску себе на лоб уже мазать начнёте?
На сегодняшний день ЧС2К выведены из пассажирской работы и в большинстве своём отправлены на свалку истории в виде металлолома. Несколько машин работают в Новосибирске в качестве ресльсосмазывателей, а некоторые стоят на базах запаса. Кто знает, может быть, благодаря (или из-за) санкций они когда-то снова встанут в строй?
Но какими бы красивыми ни были ЧС2К (до перекраски в корпоратив, само собой), мой вопрос открыт: что мешало провести модернизацию, не изменяя внешность электровоза? Мне сложно поверить, что при всех имеющихся.... точнее, имевшихся до 24 февраля технологиях нельзя было напичкать старый кузов различными новинками, красиво покрасить и выдать в работу на радость окружающим.
С вами был Блог ЖД Фотографа. Надеюсь, в России больше не будут появляться выкидыши модернизаций. Либо оставляйте локомотивы такими, какие они есть, либо режьте их сразу в металлолом, чтобы не мучались, и покупайте новые.
А у меня на сегодня всё. Подписывайтесь и приходите ещё. А в комментариях предложите мне ещё каких-нибудь страшных поездов, обзор которых хотели бы увидеть на моём канале. До скорого!
Смотрите также: