Собрали интересные материалы из телеграм-каналов и блогов по теме ASO за июнь.
1. Как узнать ключевые слова в метаданных конкурентов в App Store? — Способ 1
В отличие от App Store, в Google Play вы можете увидеть, что именно ваши конкуренты добавили в свои метаданные. В App Store это сложнее, но возможно: существует несколько способов, которые помогут узнать вам, что же использует конкурент.
Способ №1
- Подходит для языков, где не используют латиницу.
- Позволяет узнать список приложений, которые используют все ключи из поискового запроса у себя в метаданных.
Что нужно сделать?
Добавить к вашему поисковому запросу 1-2 «бесплатных» ключевых слова на английском языке (app,free, и т.д.).
Пример: если вбить в российском App Store запрос «переводчик для собак», то в выдаче вы увидите 217 приложений. Часть из них действительно используют запрос, остальные добавляет Apple, поскольку считает их релевантными.
Но если в поиске написать «переводчик для собак app», то в выдаче будет всего 22 приложения. Значит всего 22 приложения используют все ключевые слова из запроса «переводчик,для,собак» в своих метаданных.
Кроме того мы можем изменить последовательность ключевых слов в запросе и вбить в поиск «для собак переводчик» и в выдаче будет также 22 приложения.
Как использовать?
Можно выяснять реальную конкуренцию по запросам среди приложений и использовать запросы с низкой конкуренцией в своих метаданных. Задействовав их, вы увеличиваете шанс обойти конкурентов, которые их не используют.
Для просмотра запросов на латинице:
Там в запросах часто встречаются бесплатные слова app, iPhone и т.д. Поэтому Apple может добавлять другие аппы, которые он считает релевантными, в выдачу.
Чтобы обойти можно:
- Использовать неправильную последовательность слов в запросе (Например, чтобы узнать конкуренцию по «voice translator free» использовать «free translator voice»).
- Прописать запрос через запятую «voice,translator,free».
Источник: Телеграм канал «ASO Tips»
2. Как узнать ключевые слова в метаданных конкурентов в App Store? — Способ 2
Способ №2
- Подходит для всех языков.
- Позволяет узнать, использует ли ваш конкурент конкретное ключевое слово в своих метаданных.
Что нужно сделать?
Необходимо взять несколько ключевых слов конкурента из видимой части метаданных. Например, брендовый ключ + слово из подзаголовка и добавить к ним тестируемое ключевое слово или запрос.
Пример 1: у нас есть игра «Call of Duty», если вбить её в поиске, то в выдаче мы видим 250 приложений. Мы хотим узнать использует ли наш конкурент «Guns of Boom» это сочетание в поле ключевых слов.
Мы берём имя конкурента «Guns of Boom" и прибавляем к нему запрос «Call of Duty». В результате мы видим, что «guns of boom» использует наш бренд, а также другие приложения, которые используют оба запроса в своих метаданных.
Пример 2:
Мы хотим сравнить покрытие запросов в наших метаданных и в метаданных конкурента. Например, рассмотрим приложение Verv: Home Fitness Workout.
Мы берём запросы из нашего семантического ядра и прибавляем к ним тайтл конкурента целиком «Verv: Home Fitness Workout» (Мы ведь точно знаем, что эти ключи есть в его метаданных). Таким образом мы получим:
- beachbody Verv: Home Fitness Workout
- gymshark Verv: Home Fitness Workout
- fitness coach Verv: Home Fitness Workout
4...
По запросам с beachbody, gymshark приложения нет, значит и в метаданных не использует. А по запросу с fitness coach есть, значит в поле ключевых слов есть ключ «coach».
Можно выгрузить семантическое ядро в столбик, а рядом добавить столбец с «Verv: Home Fitness Workout». Затем скопировать оба и вставить в АSО-сервис получившиеся фразы. И если вы собрали максимально обширное и полное семантическое ядро для своего приложения, то легко выясните все слова в поле ключевых слов конкурента.
Как использовать:
- Можно выяснить кто из конкурентов использует ваш ТМ в метаданных и вежливо попросить убрать его.
- Можно использовать, чтобы провести аудит конкурента. Проверить покрытие запросов из собранного СЯ в нише и сравнить с вашим.
Источник: Телеграм канал «ASO Tips»
3. Записи с App Store Optimization Conference 2022
Keeping creative ASO Teams inspired over the long term | Stuart Miller
The elephant in the room: Black Hat ASO techniques | Natalie Drozd
Making the most out of PPOs | Marina Roglic
ROI measurement of ASO activities | Aleksandra Zivkovic
Challenges in Mobile Marketing | Panel Discussion
ASO strategy behind the scenes | Catherine Sibirko
How ASO supports business growth for mobile first companies | Panel Discussion
Rethinking and organizing for ASO in 2022 | Simon Thillay
Boost your games’s visibility | Claudia Trujillo
How influencer marketing can uplift keywords on the Appstore | Lucia Aguiolar
4. WWDC 2022: 10 основных обновлений, которые могут повлиять на успех вашего приложения
Коллеги из AsoDesk подробно изучили каждое обновление c WWDC 2022 и подготовили статью о 10 главных изменениях iOS 16, которые могут повлиять на работу, продвижение и внутренние метрики вашего приложения.
- С помощью Live Activity пользователи могут быть в курсе важных изменений, таких как прибытие такси, не открывая приложение.
- Фокус-фильтр поможет вашим пользователям сосредоточиться только на самом важном в вашем приложении и не отвлекаться на ненужные функции.
- Доступные вам и SharePlay могут помочь увеличить количество активных пользователей, которые будут использовать приложения со своими друзьями.
- Live Text поможет пользователям легко понять текст на видео в вашем приложении.
- С Apple Pay Later пользователи могут решить совершить покупку в вашем приложении с большей готовностью, поскольку теперь они могут разделить свои платежи.
- Будет проще разрабатывать и тестировать App Clips, а также читать и хранить их данные.
- С помощью Benchmark App Analytics вы можете сравнивать результаты с конкурентами и анализировать поведение пользователей.
- Обновления в SKAdNetwork API дают больше возможностей для лучшей оценки и оптимизации результатов рекламных кампаний.
- Обновления платформы App Intent позволяют людям запускать ваше приложение с помощью Shortcut, Setup и Siri.
Источник: Блог AsoDesk
5. Выпадение запросов после мотива
После кампании мотива позиции по запросу растут, а затем запрос выпадает из индексации или получает пессимизацию и падает на 100+ позицию. А в некоторых случаях такое происходило даже спустя время после кампаний.
По опыту бирж такое случается чаще всего в США и Японии.
Похоже, что запросы, которые выпали из индекса из-за мотива можно вернуть, если убрать их из метаданных на время, а затем вернуть.
А вот для запросов, которые получили пессимизацию и их позиция снизилась на 100+, такая манипуляция не работает. Остаётся только ждать.
Источник: Телеграм канал «ASO Tips»
6. Проработка полного описания через инструмент Google Natural Language
GNL - алгоритм машинного обучения на базе Google, с помощью которого ASO-специалисты могут анализировать тексты приложений на странице Google Play и узнавать, как алгоритм Google «понимает» текст. Цель работы с GNL: повышение explore-трафика за счёт того, что Google поместит приложение в релевантные подборки и рекомендации.
В GNL есть возможность проанализировать заголовок, краткое и полное описания. Ниже мы поделимся планом действий по проработке вашего полного описания для повышения установок по Explore-трафику:
- Сбор семантического ядра из высокий и средних трафиковых запросов, максимально релевантных для вашего приложения или игры.
- Насыщение полного описания «жанровыми» ключами.
Так называемые «жанровые» ключи – те ключевые запросы, которые описывают категорию приложения или игры, например: RPG, Health, Fitness, Strategy. Такие запросы необходимо повторить 3-5 раз в теле текста, отдавая приоритет первым и последним 150 символам.
- Проверка ключевых запросов через показатель Salience
Показатель Salience определяет коэффициент «заметности» того или иного слова в теле текста. Для приоритетных ключевых запросов этот показатель должен составлять не менее 0.02.
- Использование емких предложений, а также специальных символов – «!», «?», «:», «&» в предложениях с жанровыми ключами
- Проверка структуры предложений через вкладку Syntax
Стрелки будут показывать подчиненные связи между словами – важно убедиться, что между важными поисковыми запросами образуются связки, например: RPG adventure, Health app и другие.
- Проверка своей категории во вкладке Categories
Самое важное в проработке полного описания – убедиться, что инструмент GNL относит ваше описание к релевантной для вас категории. Индекс попадания в ту или иную категорию должен составлять не менее 0.8, а в идеале – более 0.9. Рекомендуем проверить, насколько высок индекс попадания в категорию у топ-конкурентов, и стараться добиться большего значения.
Если инструмент правильно определяет категорию с высоким коэффициентом, повышаются шансы, что ваше приложение попадет в Similar apps к сильным конкурентам, а также будет чаще появляться в тематических подборках внутри Google Play.
В случае, если ваш текст написан не на английском языке, необходимо перевести его через Google Translate.
Источник: Telegram канал «ASO - VK Team»
7. Изменение индексации и позиций при переносе в другой аккаунт
Если приложение переносить в другой аккаунт в App Store, то индексация и позиции не переносятся.
В Google Play при переносе слетает индексация и позиции. Остаются на своих только брендовые ключи из тайтла, остальные вернулись через месяц.
Источник: Из обсуждения в ASO-чате.