Артур помнил события того дня на границе двух стран с ужасающей точностью — при желании он мог бы восстановить не только детали и цвета, но и звуки — свист ветра в степи, лёгкое шуршание её платья, скрип его собственных кроссовок об асфальт.
Звуки? Не только. Здесь мы тоже можем пойти дальше. Артур закидывает руки за голову и поднимает взгляд, подставляя лицо жгучим лучам арабского солнца. Не только детали, цвета и звуки, он запечатлел, словно гербовая печать на старинном письме, поражающая сохранившимся изысканным узором, он запомнил ещё и ощущения тактильные — он касается её щеки и чувствует тепло, он прищуривается от ветра, который поглаживает лицо прохладой, ему больно от ударов неистово бьющегося сердца о рёбра. Оно готово было выпрыгнуть из грудной клетки — это он тоже помнил и даже был к этому готов.
Ещё, конечно же, запахи. Артур помнил. Кислый ревень и горькая полынь, кофе и древесные ноты. Редчайший аромат. Да, и вкус. Сразу вкус. О нём не сказать словами — слов не бывает достаточно, чтобы описать всю ту невероятную смесь тончайших, едва уловимых, ускользающий ощущений, которые даровал ему первый поцелуй с ней.
Конечно, там было много мистики — отсюда и обострённое восприятие, так точечно отпечатавшееся в истерзанной временем памяти — Артур это отчётливо понимал.
Мистика. Её требование перенести первый их поцелуй на границу между двумя странами — одно оно чего стоит?
Это символический переход между мирами. Ты делаешь шаг из одной страны — страны прошлого — в новую — страну будущего. Ты оставляешь позади всё, что было тебе дорого ради любви. Орфей не должен оглядываться назад, помнишь?
Так она говорила.
Не спеши, не надо. Постой на границе. Прямо здесь. Смотри — нас разделяет эта полоса. Там — за спиной — родина. Здесь — перед глазами — чужие. Здесь никто тебя не ждёт, кроме меня. Почувствуй глубину этого момента. Ощути счастье перехода. Шагни только тогда, когда преисполнишься этим великим чувством, который ждёт всех героев — сейчас ты Геракл, спускающийся в Аид.
Так она говорила.
Я твой психопомп, я переправлю тебя из мира реального в мир мифический, ты тысячу и одну ночь будешь слушать мои сказки, и все они будут о пути, о движении, о стремлении к самому чистому, что даровала нам жизнь — о притяжении любви, которая, здесь старик Эйнштейн меня проклянёт, которая способна искривить пространство-время похлеще материи.
Так она говорила.
Артур не слушал слова, он вкушал интонации. И каждый раз, видя, как приоткрываются её губы, он вспоминал тот поцелуй на границе миров.
#книги, #рассказ, #рассказы, #стихи, #фантастика, #искусство, #космос,#красота, #любовь, #история