Final Fantasy VII - уникальный случай, ибо эта игра из-за своей популярности и значимости обзавелась своей собственной серией, известной как "Компиляция FF7". Разные игры и тематические проекты рассказывали разные истории и освещали разные аспекты мира "Семёрки". Самой важной из них была игра "Crisis Core: Final Fantasy VII", вышедшая в 2007-м году на Playstation Portable и рассказывающая историю Зака, который в оригинале играл небольшую, но важную для сюжета роль.
Выход первой части ремейка Final Fantasy VII в 2020-м стал таким же громким событием, как и выход оригинала в 1997-м. Её разработчик и издатель были настолько уверены в успехе проекта, что еще до его релиза объявили о желании перевыпустить подобным образом и остальные игры Компиляции. План постепенно начал претворяться в жизнь, и уже в июне 2022-го, помимо новостей о мобилке "по мотивам" и о второй части ремейка, публике был представлен трейлер ремейка вышеупомянутой Crisis Core с подзаголовком Reunion.
И знаете... Судя по трейлеру, на ремейк новая игра не тянет от слова совсем. Я не против наработок оригинала, но в играх, созданных под руководством Хаджиме Табаты, всегда довольно много спорных моментов, которые никак не оправданы. И в том, что называлось бы "ремейком", не всё, но многое стоило бы поправить или переделать.
В этой статейке я расскажу, почему игру, несмотря на её позиционирование, нельзя называть ремейком, и что ее разработчикам действительно нужно было сделать с игрой, чтобы она не только перекрыла недостатки портативного "родителя", но и впринципе приблизилась по крутости и FF7Remake.
1. Сценарий
Если с точки зрения глобальной истории к игре претензий не так много, то вот на микроуровне наблюдаются проблемы, такие как множественные недосказанности, логические дыры и плоские персонажи. Мало того, большая часть важных моментов и событий игры будто бы происходит за кадром, что неудивительно, ведь виртуальный режиссёр совсем не отрывается от главного героя, не пытаясь показать что-нибудь интересное кроме самого Зака.
История и все катсцены оригинальной игры перейдут в "ремейк" без каких-либо изменений, что довольно грустно, и это - первый и самый главный камень в огород ремейка.
Что нужно сделать:
Глобальный сюжет можно оставить без изменений, в то время как сам сценарий надо подвергнуть полной переработке с расширением исходного материала - то есть, сделать то же самое, что было сделано для Final Fantasy VII Remake. Работы там на самом деле много: довести до ума имеющиеся события (как в катсценах, так и в геймплее) и добавить эвенты или ролики, посвященные раскрытию персонажей. Еще бы не помешало осветить события, которые в оригинале не попали в кадр. Плюс, не помешало бы всё это дело отдать толковому режиссёру, с подачи которого история была бы подана достойно и в полной мере.
2. Графика
Вот тут произошла какая-то неведомая магия, причём чёрная. В трейлере показали обновлённый графон, показали новые виды локаций и персонажей, и... знаете... я скажу так: насколько крута была картинка в Final Fantasy VII Remake - настолько убого смотрится ремейк Crisis Core. А они работают на одном движке, как я понял. Хотя под такое сравнение хорошо подойдёт слово "халтура".
Под это слово подходит и тот факт, что модели героев и окружения как будто приехали в новую игру с минимальным набором изменений. Разработчики, конечно, увеличили разрешение текстурок, подрутили эффекты, добавили красок (хотя это тоже спорный момент, ибо тут тоже слегка перегнули с цветастостью картинки), но при этом косяки графики, которые скрывались за малым разрешением экрана, теперь бросаются в глаза... потому что их очень хорошо видно в 4К.
Хорошо на фоне вышесказанного выглядит только Сефирот, модель которого, как я понял, перенесли из ремейка FF7. Ну и некоторые эффекты классно смотрятся. Остальное же надо менять.
Что нужно сделать:
Было бы хорошо вообще все модели сделать с нуля. Моделек персонажей это особенно касается, потому как движок Unreal Engine 4 при неправильном подходе будет отрисовывать людей похожими на пластиковые куклы, а по трейлеру оно так и есть.
3. Боевая система
Crisis core хоть и была экшеном, но некоторые её аспекты напоминали о том, что оригинальная "семёрка" с точки зрения процесса была "игрой в меню". Ремейк пытается сделать перекос в сторону первого, однако от старого "меню/интерфейса" полностью не избавились. И это проблема. Использование материи (магии), особых приёмов и предметов проводилось прямо в интерфейсе игры - это удобное решение для "старой версии" игры, но вот реализация в новой версии вызывает вопросы. Дело в том, что под экшн-геймплей она не оптимизирована от слова совсем. Это при том, что вот у игр серии Kingdom Hearts тоже есть меню интерфейс, но он не гробит динамику поединков. А FF7 Remake вообще решил эту проблему введением слоу-мо при необходимости действовать из меню - стильно и удобно.
Что нужно сделать:
По-нормальному продумать и оптимизировать "менюшку", чтобы та не вызывала дискомфорта во время игры. Как вариант - вообще её вырезать и заменить на меню быстрого доступа, открывающееся по зажатию какой-нибудь кнопки.
4. Система Limit Break'ов и завязанный на ней... "игровой автомат"?
Вот тут самая спорная часть игры и самая нуждающаяся в переделке.
Главная звезда Crisis Core - не её главный герой. Главная звезда - "однорукий бандит". И на нём завязано очень многое.
В первую очередь, на нём завязано проведение приёмов Limit Break - самых мощных и самых полезных в игре. И проводятся они только тогда, когда "однорукий бандит" выдаст Вам соответстующую такому приёму комбинацию. Мало того, что они сами по себе выпадают случайно, так еще и сам приём, и его сила определяются генератором случайных чисел. Поэтому нередки ситуации, когда против босса "рулетка" выдаёт Вам приём для группы слабых противников. Ну не скотство ли?
На этой же системе завязано и получение всех полезных статусов и неуязвимостей для героя. Но самый главный бич - это повышение уровня персонажа, которое происходит в тот момент, когда на рулетке выпадает конкретная комбинация "777". И в итоге получается, что два человека, которые будут одновременно проходить сюжетку игры, столкнутся с неравенством: один будет везунчиком с постоянно падающими "суперударами" и полезными статусами и закончит игру с персонажем минимум 50-го уровня, а другой будет страдать и огребать, после чего кое-как придёт к финалу дай бог с 30-м уровнем.
Такая система интересно бы смотрелась в каком-нибудь рогалике, но не в экшн-RPG со ставкой на прокачку.
Что нужно сделать:
Убрать... нахрен... эту... хрень... И плевать, что рулетка хорошо обыгрывается в финале - вся остальная игра не стоит всех этих унижений от одного "однорукого бандита".
5. Музыка
Музыка из Crisis Core - тот еще предмет споров: одни её восхваляют, а другие были бы не прочь за неё дать по шапке ответственному композитору. Лично я отношусь ко вторым, ибо считаю, что и оригинальные композиции, и аранжировки из Final Fantasy VII 1997-го года совершенно не идут игре. Переаранжированные композиции из "Семёрки" звучат кое-как и не всегда достойно, а новые треки, сочинённые специально для "портативки про Зака" - либо пусты и неинтересны, либо просто не к месту, либо пытаются в рок-музыку, причём откровенно так себе. Мало того, от всей музыки будто бы отдаёт дешевенькой попсой - направлением явно неподходящим для эпичных и душевных приключений, коими всегда были "Финалки".
Для ремейка музыку решили не менять. Вместо этого Такехару Ишимото (который писал музыку для Crisis Core) переаранжирует старые треки. То есть, вместо того, чтобы пересмотреть посредственный оригинальный саундтрек, в новой игре музыку сделают еще более бессмысленной и беспощадной... Да, это личное мнение, но у Ишимото музыка к Final Fantasy не получается от слова совсем, независимо от того, сочиняет он её сам или работает с имеющимися треками.
Что нужно сделать:
Проекту нужен полный пересмотр музыки. Для начала, трекам из FFVII требуется грамотная аранжировка. Оригинальные композиции надо переписать с нуля, причем другому композитору, который может и эпичную музыку поставить, и что-нибудь душевное сочинить, чтоб прям до слёз. Людей, которые могут провернуть такое, немного, но лично я хотел бы видеть в качестве звуковиков две команды: одна работала над музыкой к Kingdom Hearts, а другая подарила классный саундтрек 15й номерной FF. Значимой фигурой в обеих командах была Йоко Шимомура, которая может выдать достойную музыку, близкую по уровню к композициям из лучших игр серии, композитором которых был еще Нобуо Уемацу.
6. Некоторые мелкие моменты
В предыдущих пунктах я обозначил глобальные проблемы, которые стоило бы поменять. Однако есть и проблемы более мелкие или такие, которые были непонятны по трейлерам.
Например, в оригинальной Crisis Core были проблемы со статами персонажа, потому как было непонятно, какая характеристика и как влияет на игровой процесс. Из-за этого и экипировка подбиралась в основном по принципу "лишь бы атаку повышала", потому как повышение остальных характеристик будто бы не давало эффекта.
Еще есть вопрос к локациям, наполнение которых откровенно скудновато для большой игры. Для игры с PSP это не так фатально, но вот на домашних консолях это может броситься в глаза.
Еще ничего пока еще не сказали про дополнительные задания, которых... сколько там было... 700, что ли?... Не удивляйтесь их количеству. Тут сработала классическая ситуация с соотношением "качество/количество" - как уже понятно, не в пользу качества. И если всё это добро переедет в ремейк, то, скорее всего, все зададутся одним простым вопросом: "Зачем?"
-----------------------
Пока что это - всё, что я могу сказать по данному анонсу.
P.S.
Честно говоря, я уже и не помню, сколько раз я проходил оригинальную игру. Три прохождения у меня было точно. Недавно еще посетила идея пройти Crisis Core еще раз. Правда, после этого материала я не понимаю, зачем нужно в очередной раз запускать эту игру. Поворчать на "рулетку" в очередной раз? Нет уж! Тем более, что если мне нужна именно рулетка, то я лучше что-нибудь из серии Yakuza запущу - кроме нормальной рулетки, там еще полный набор казино и азартных игр с блэкджеком и... маджонгом. А проходить игру ради очередного обзора для блога... считай уже и не нужно с таким материалом. Ну, я, конечно, могу - в оригинале с PSP еще есть моменты, о которых стоит рассказать, но их немного.
А вот целенаправленно ждать ремейк Crisis Core я точно не буду. Если бы разработчики сделали бы настоящий ремейк, то я хотя бы подумал. Увы, в том виде, в котором игру будут подавать, я её на старте точно не возьму.
Зато ради Final Fantasy VII Rebirth (которая вторая часть ремейка FFVII) стоит и PS5 попробовать достать.
На этом всё. Всем приятной игры!
#компьютерные игры #видеоигры #finalfantasy #finalfantasyviiremake