Найти в Дзене
Авторемонт и техника

Мотороллер Муравей ТГ-200 спустя 50 лет имеет преимущества перед современными аналогами, история начиналась с мотороллера Vespa

В 1948 году авиационным инженером Коррадино Де Асканио был собран первый мотороллер. История всех мотороллеров начинается с фирмы Vespa в которой начали их выпускать. В 1951 году Андреас Глас увидел мотороллер Vespa Piaggio и решил выпускать собственную модель мотороллера в автомобильной фирме Hans Glas GmbH. Руководство СССР решило купить лицензию на производство мотороллеров для населения. В 1957 году началось производство мотороллеров в городах Тула и Вятские Поляны. Первый советский мотороллер «Вятка», собранный в Вятских Полянах, является копией итальянской «Веспы» 150GS 1955 года выпуска. В городе Тула на заводе ТМЗ взяли за основу модель мотороллера Goggo 200 германской фирмы «Hans Glas GmbH». Копии иностранной техники из комплектующих, созданных на заводах в СССР, были менее совершенными. Мотороллер Т-200 оказался немного тяжелее и мощность двигателя всего 8 л. с. При исправном электрооборудовании мотороллер двигателя запускался от динамо стартера. Дополнительно можно запустит

В 1948 году авиационным инженером Коррадино Де Асканио был собран первый мотороллер. История всех мотороллеров начинается с фирмы Vespa в которой начали их выпускать. В 1951 году Андреас Глас увидел мотороллер Vespa Piaggio и решил выпускать собственную модель мотороллера в автомобильной фирме Hans Glas GmbH.

мотороллер Вятка копия Vespa
мотороллер Вятка копия Vespa

Руководство СССР решило купить лицензию на производство мотороллеров для населения. В 1957 году началось производство мотороллеров в городах Тула и Вятские Поляны.

Первый советский мотороллер «Вятка», собранный в Вятских Полянах, является копией итальянской «Веспы» 150GS 1955 года выпуска. В городе Тула на заводе ТМЗ взяли за основу модель мотороллера Goggo 200 германской фирмы «Hans Glas GmbH».

Копии иностранной техники из комплектующих, созданных на заводах в СССР, были менее совершенными. Мотороллер Т-200 оказался немного тяжелее и мощность двигателя всего 8 л. с. При исправном электрооборудовании мотороллер двигателя запускался от динамо стартера. Дополнительно можно запустить двигатель с кикстартера.

В 1959 году на ТМЗ освоили более модернизированную версию Т-200М с двигателем мощностью 9 л. с. Была создана новая форма переднего крыла и передней вилки, появилась версия с боковым прицепом Т-200К. Из-за слабого двигателя мотороллера производство с боковым прицепом ограничили.

В те годы началась разработка трицикла, грузовой версии мотороллера ТГ-200. За основу конструкции заднего моста использовали схему от инвалидной коляски СМЗ С-3А. Привод на задний мост цепной, на редукторе установлен реверс. Двигатель объемом 199 см³ и мощностью 9 л. с., КПП на 4-и передачи, максимальная скорость 60 км/ч. На мотороллере ТГ-200, при желании, можно ездить с одинаковой скоростью вперед и назад.

На второй версии грузового мотороллера ТГА-200 появилась надпись «Муравей», всего было выпущено 5 модификаций техники. В отсутствии в СССР мелкой развозной техники, мотороллеры Муравей пользовались популярностью. Мотороллеры «Муравей», в основном покупало население, проживающее в сельской местности, также его использовали на государственных предприятиях.

 переделанный моторолер Муравей
переделанный моторолер Муравей

На ТМЗ тридцать пять лет выпускали мотороллеры ТГ-200 без особого изменения, обновляя лишь вешний вид. В Вятских Полянах на основе «Веспы» 150GS разработали и выпускали МГ-150. На МГ-150 Вятка не было заднего моста, на каждое колесо шел цепной привод от конического редуктора.

ВП-150Г
ВП-150Г

При продаже мотороллера в СССР выдавалась инструкция по обслуживанию и ремонту техники и по инструкции практически можно было отремонтировать его. В отказе контактной системы зажигания, через переходной диск, устанавливали магнето от пускового двигателя трактора.

Мотороллер, как любая техника, требует знания по обслуживанию, в советское время, из-за неправильного обслуживания, «Муравей» простаивал годами. В отсутствии деталей для ремонта, в настоящее время на мотороллеры устанавливают двигатели от современных скутеров. Для ремонта мотороллеров в комплекте была инструкция по ремонту техники, сейчас современную технику обслуживают только сервисных центрах.

китайский грузовой трицикл
китайский грузовой трицикл

Сейчас из Китая поставляется различная техника, в том числе трехколесные грузовые мотоциклы, но, изредка, можно увидеть на сельских дорогах мотороллеры «Муравей».

Подписывайтесь на мой канал здесь , ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!

Группа в контакте "Авторемонт и техника"