На страницах этого блога я не раз касался темы ПВХ лодок. С которыми моя жизнь тесно связана ещё со школьной скамьи. В то время как большинство сверстников гоняли на мопедах, мы бороздили просторы Финского залива на диковинной тогда надувнушке под отечественным "Ветерком 8М". Много воды утекло с тех пор.
За 26-27 лет, что прошли с тех пор в моём распоряжении побывало огромное количество ПВХ лодок разных производителей. Которые теперь по сути составляют основу маломерного флота нашей страны. Сегодня я решил рассказать об одном из них. По той причине, что лодка этого бренда особенно понравилась мне и я могу позволить себе сделать эдакий реверанс в сторону.
Впрочем, дело не только в этом.
Производителей лодок много. Не все они заслуживают внимания. Есть откровенно сомнительные (в будущем я планирую сделать отдельную публикацию с разбором нескольких схожих моделей и сравнить обоснованность с моей точки зрения стоимости каждой).
Gladiator - компания о продукции которой я хочу рассказать сегодня, отличается от большинства из них. Во-первых, своей историей. Включая и географическое происхождение. Во-вторых, подходом к локализации производства. В-третьих, (и это самое главное на мой взгляд) развитием собственной линейки лодочных моторов. То, что в текущей ситуации является особенно важным.
В то время, как большинство производителей появлялись в Петербурге, Gladiator имеет «фамильную прописку» в другом конце нашей страны. Хабаровске. Городе, название которого заставляет учащаться пульс любого, кто знаком с ловлей короля сибирских рек - тайменя.
Именно там протекают лучшие в мире реки. Но кроме этих рек, есть так же и великая река Амур и целое морское побережье. Словом, весь набор сложных и разнообразных полевых условий.
Началось всё с магазина в Хабаровске. Благодаря которому удалось заработать контакты и связи, а также понимание потребностей рынка. За счёт реализации продукции поставляемой из поднебесной. Там же и было организовано первое производство:
«Имеющиеся связи с Китаем позволили привлечь инвестиции и организовать производство лодок и моторов на своем производстве в КНР. В отличие от других компаний, мы полностью контролировали технический процесс и нам удалось закрепиться на рынке, потому что мы предлагали, помимо хорошей цены, еще и качество, и работающую гарантийную программу.» Отвечает на вопросы директор по маркетингу в Gladiator Константин Гладченко
В общем-то схема довольно распространённая в мире рыболовной продукции. Много брендов, называющих себя "российскими" (хотя некоторые идут на ухищрения и уловки, запутывая потребителя в понимании истинного происхождения товара) производят продукцию в Китае.
Но в Gladiator пошли другим путём. Перенеся часть производства из Китая в Россию. А именно в Санкт-Петербург, где к тому моменту уже давно сформировалось своё "ПВХ-комьюнити" из нескольких крупных и зарекомендовавших себя производителей:
«Сейчас наши лодки производят и в Китае, и в России, в Санкт-Петербурге. Мы разделили их по модельным сериям: серии E-PRO и С-AL (это лодки с надувным дном низкого давления и лодки с алюминиевым пайолом) продолжают производиться в Китае.
В Петербурге производятся лодки серии E-S (лодки с надувным дном низкого давления), серии B (лодки с фанерным пайолом), серий X и Jet(экспедиционные лодки и лодки под водомет).
В этом году мы освоили в Петербурге производство RIB с алюминиевым корпусом.
Санкт-Петербург в качестве места для завода был выбран потому, что там существует своя водномоторная и производственная традиция, и для нашего завода мы смогли найти талантливых и опытных инженеров.
Что касается штаб-квартиры, то наш головной офис расположен в Москве, производство и маркетинг – в Санкт-Петербурге, есть еще отдельная своя розничная сеть на Дальнем Востоке. Такая политика позволяет нам удобно работать с региональными дилерами.»
Пожалуй этот ответ руководителя по маркетингу является той причиной по которой я решил поделиться с вами историей Gladiator. Ведь для меня здесь важен не пример разнообразной линейки качественных лодок. Плюс-минус, это можно найти у разных производителей. А пример, когда компания стремится развивать производство внутри страны.
Именно то, что я так жду от некоторых "российских рыболовных брендов".
Локализация производства в России позволило избежать таможенных и транспортных издержек. Быть более защищённым от локлального колебания курса. Что в текущих условиях обретает особую актуальность. И по словам представителя компании, именно эти факторы позволили избежать резких скачков цен, не только сохранив, но и увеличив портфель заказов.
Повлияло на спрос и ограничение на зарубежные поездки. Что по мнению Константина, так же сказалось на увеличении спроса. В результате чего производство работает в несколько смен.
Пока другие компании, представляющие "свои", "российские" бренды, продукция которых производится исключительно в Китае, жалуются на сложности с логистикой и возможностей для проведения оплаты; производящие продукцию в России наращивают объёмы и занимают рынок.
Впрочем, стоит отметить, что материал и клей для лодок всё ещё производится в Южной Кореи. Но, судя по всему проблем с этими поставками нет.
Фурнитуру закупают у других российских производителей. Что расширяет количество вовлечённых в процесс компаний. В остальном же полный цикл производства, включая и столярный цех, где производятся пайолы, транцы и банки - в руках производителя.
Коль скоро я упомянул пайолы, хочу затронуть тему двух давних противостояний. Лучшего размера и типа пола-палубы. У меня есть своё мнение на этот счёт и опыт эксплуатации ПВХ транцевых лодок от 300 до 450 (как раз Gladiator) с опытом походов на 470 и даже 610. С классическим пайольным, алюминиевым, airdeck и НДНД.
Многие производители "заточены" под определённый тип и даже конструктивные особенности пайолов. Gladiator в этом смысле предлагает выбор из разных решений. От классических фанерных пайолов, алюминиевой версии до НДНД. (лодка с таким полом попала в мой парк года три назад).
В этой связи я не мог не поинтересоваться, что же пользуется большим спросом и какие тенденции на рынке спроса ПВХ лодок сейчас:
"Что касается спроса, то лодки постепенно начинают увеличиваться в размерах, традиционно предпочитающие жесткий пайол рыбаки выбирают модели от 4 метров (специально для них мы сделали лодку B420 с фанерным пайолом), люди, чей интерес – отдых на воде, тоже начинают брать модели 420 и 450 размера, чтобы иметь возможность развлекаться в компании друзей и с более мощным мотором. Люди начинают больше заботиться о комфорте, с этим связана популярность лодок с надувным дном низкого давления (НДНД), которые гораздо проще в сборке. Что же касается спроса вообще, то в связи с ограничениями на зарубежный туризм мы наблюдаем повышенный спрос на наши лодки, производство работает в несколько смен."
Признаться эти данные не совсем совпадают с моим собственным взглядом относительно "правильности выбора". Хотя вопрос этот дискуссионный и я думаю мы не раз к нему ещё вернёмся. Кто следит за моими публикациями давно, знает, что долгое время я был убеждённым адептом жёсткого пола. Сегодня смотрю на ситуацию несколько иначе. И мой выбор строится на основе тех задач и условий, которые я ставлю перед лодкой. Но с чем моя личная позиция совпадает, так это со смещением в пользу большего размера.
Когда-то 350-360 казалась вполне разумным размером. Много лет я считал 380 идеальным вариантом. Сегодня мой личный ПВХ-парк (включающий 4 модели) наполовину состоит из 4+!
Ещё лет 20 лет назад, когда количество предложений на рынке ПВХ ограничивалось числом не более пальцев на руке. И ориентироваться было довольного легко. По сути цена комплекта определяла качество, а бюджет покупателя - выбор.
Сегодня времена сильно изменились. И ориентироваться в этом "водно-моторном пространстве" не так-то просто. Чтобы сделать конечный выбор лодка должна обладать какими-то важными отличительными особенностями:
"Мы стараемся выделиться нашими инженерными решениями, долго работаем над формой днища, проводим скоростные испытания. Например, лодки серии E-S имеют самый широкий кокпит в своем классе и неоднократно побеждали на водномоторных гонках.
Совет при выборе лодки – вам надо четко понимать, что вы будете делать на воде, куда ходить, в каком составе, как рыбачить – тогда вам будет проще порекомендовать лодку, которая вас порадует.
Обращайте внимание на качество проклейки швов (у нас двойная проклейка – швы добавочно закрываются двухслойной лентой) и на программу гарантии."
Тему, конечно, не заканчиваю. В следующий раз поговорим о ПЛМ Gladiator. Впрочем и о ПВХ лодках обязательно продолжим. Ведь судя по всему, она такая же неисчерпаемая, как и разговоры об "искусстве ужения рыбы". Кстати, пользуясь случаем, хочу сказать, что наша команда готовит большую серию программ посвящённых в том числе и водномоторной техники.
Дмитрий Матвеев || ItodorTV
фото из архивов автора (с)
#лодки #пвх #катер #рыбалка #отдых #репортаж #импортозамещение #производитель #gladiator #импортозамещение