Найти тему
Александр Залесов

4 героя, которые должны были умереть в 4 сезоне «Очень странных дел»

Оглавление

Авторы сериала «Очень странные дела» братья Даффер (кстати, близнецы) не любят убивать своих героев. Если демиург «Игры престолов» Джордж Мартин считает, что хорошая смерть главного персонажа только добавляет интереса и глубины, братья Даффер изо всех сил вытягивают своих любимчиков из пасти смерти.

Возможно, во всём виноват злополучный поколенческий разрыв. Рождённый в 1948 году Мартин сделан из гораздо более грубого теста, чем Дафферы, прожившие свою молодость в 90-е. Для него убийство героя — это наставление, неизбежность, обычный порядок вещей. Для братьев смерть ужасна — она несёт только горе, боль и слёзы.

Ну разве эти милахи могут кого-то убить?
Ну разве эти милахи могут кого-то убить?

Даже главная звезда «Очень странных дел» — восемнадцатилетняя Милли Бобби Браун — высказалась, что сценаристам уже пора «начать убивать героев» и перестать быть «такими чувствительными». Буквально обвинила авторов в том, что они не берут пример с «Игры престолов». Братья ответили, но очень вяло. Мол, мы не хотим расстраивать людей.

Этот-то может, сразу видно
Этот-то может, сразу видно

Кого они на самом деле не хотят расстраивать — это самих себя. Видно, что сценаристы привязались ко всей команде героев и не хотят ранить в первую очередь свои чувства.

Особенно это видно в последнем сезоне шоу. Ставки повышаются каждую серию. Зло становится всё изобретательнее и страшнее. На каждом шагу поджидает опасность. Умирает ли кто-то из основного состава? Нет.

На всех, кто уже давно участвует в истории, авторы надевают «сценарную броню» — невосприимчивость к смерти. Даже если такой герой умрёт, его возвращают назад к жизни. Удобно, чёрт возьми.

Максимум, на что хватает духа сценаристам — убийство второстепенных компаньонов. Каждый сезон нам представляют располагающего персонажа, к которому мы проникаемся симпатией, а потом убивают его в финале. Надо же всё-таки доказать, что это шоу про монстров и ужасы. Вот поэтому такая «наживка».

Барб была с нами только в начале первого сезона, но мы её помним до сих пор
Барб была с нами только в начале первого сезона, но мы её помним до сих пор

В первом сезоне наживкой была Барб, во втором — Боб (его играл милый Шон Эстин, он же Сэм из «Властелина колец»), в третьем — русский доктор Алексей («единственный хороший русский»).

Кто стал такой «наживкой» в четвёртом сезоне, я раскрывать не буду. Мало ли, может вы ещё не досмотрели. Спойлеры. Но такой герой опять есть. Братья повторяются.

Такое повторение уже изрядно злит. Больно смотреть, как авторы нянчатся с героями, хотя понимают, что для многих их время пришло. Смерть персонажа — необходимый момент в драматической истории, которая только поможет поднять накал чувств. Тем более, если персонажей у тебя много (а их уже очень много, и они только добавляются), а ситуация становится всё опаснее.

Дальше спойлеры!


В заголовке я написал «5 героев, которые должны были умереть». Уже это подразумевает, что они на самом деле не умерли. Да, остались в живых. Но было бы гораздо интереснее, чтобы сценаристы всё-таки набрались мужества и простились с кем-то из них. А не тащили в следующий сезон.

Сейчас объясню про каждого.

Стив

-5

Стив — первый и самый подходящий кандидат на убийство. Уже который сезон он существует в истории с видом «потерянного человека». Ищет себя, растёт. И вот сейчас наконец-то понимает, что он на самом деле не хулиган, а семьянин. Он проходит свой путь осознания и роста. Куда дальше? Либо в счастливое будущее с десятком ребятишек в машине, либо на жертвенное место — спасая не своих, но чужих детей. Уверен, что судьба Стива предрешена в финале, но зачем оттягивать неизбежное? Распрощайтесь с ним уже в этом сезоне, поплачьте все вместе. Такой же момент был!

Смерть Стива открыла бы глаза всем героям в сериале. Особенно младшим. Выступая отцовской фигурой Стив всегда был их защитником и покровителем. Теперь, входя в финальную и самую острую стадию борьбы со злом, герои остались бы без него, без защиты, без поддержки. А это уже интересно. Эффект был бы как от смерти Дамблдора — «да, теперь мы одни».

Макс

-6

Очень смешно, что Макс умерла, но потом авторы будто бы спохватились и такие «нет-нет-нет, это слишком, давайте хотя бы в кому». И теперь Макс в коме, вроде жива, а вроде и нет. Макс Шреддингера. Но если ты погружаешь героя в кому, то, наверное, нет никакого смысла потом его в этой коме убивать — значит Макс воскреснет. Силами Одиннадцать как раз, которая как настоящий супергерой будет в следующем сезоне творить чудеса.

Но смерть Макс сейчас выглядела бы и логично и полезно для других персонажей. Она, как и Стив, завершила свой путь — призналась сама себе в плохих чувствах к брату, а потом простила себя. Таким образом её сюжетная арка завершилась. Дальше ей делать в сериале нечего, только воскреснуть. Зато её смерть, как смерть очень близкого человека, пошатнула бы уверенность героев в собственной крутости. Да, мы проиграли. Причём не наполовину, а полностью. И все понимают, что дальше будет хуже.

Джойс/Хоппер

-7

Воссоединение лучшей пары сериала, конечно, было ожидаемым. Ура, они вместе — травмированный мужчина и настолько же травмированная женщина. Им хочется пожелать удачи, но всё-таки этот сериал не про них. Он про детей. И, конечно, ради детей придётся пожертвовать всем. Даже собственным счастьем.

Думаю, в финале их ждёт трагедия, но её можно было бы начать уже сейчас. Это же самый кошмар для ребёнка — отсутствие взрослого при столкновении с чем-то пугающим. Нет, больше никакой мамы или папы, как в предыдущих сезонах. Справляйся сам. Вот это по-настоящему страшно.