Авторы сериала «Очень странные дела» братья Даффер (кстати, близнецы) не любят убивать своих героев. Если демиург «Игры престолов» Джордж Мартин считает, что хорошая смерть главного персонажа только добавляет интереса и глубины, братья Даффер изо всех сил вытягивают своих любимчиков из пасти смерти.
Возможно, во всём виноват злополучный поколенческий разрыв. Рождённый в 1948 году Мартин сделан из гораздо более грубого теста, чем Дафферы, прожившие свою молодость в 90-е. Для него убийство героя — это наставление, неизбежность, обычный порядок вещей. Для братьев смерть ужасна — она несёт только горе, боль и слёзы.
Даже главная звезда «Очень странных дел» — восемнадцатилетняя Милли Бобби Браун — высказалась, что сценаристам уже пора «начать убивать героев» и перестать быть «такими чувствительными». Буквально обвинила авторов в том, что они не берут пример с «Игры престолов». Братья ответили, но очень вяло. Мол, мы не хотим расстраивать людей.
Кого они на самом деле не хотят расстраивать — это самих себя. Видно, что сценаристы привязались ко всей команде героев и не хотят ранить в первую очередь свои чувства.
Особенно это видно в последнем сезоне шоу. Ставки повышаются каждую серию. Зло становится всё изобретательнее и страшнее. На каждом шагу поджидает опасность. Умирает ли кто-то из основного состава? Нет.
На всех, кто уже давно участвует в истории, авторы надевают «сценарную броню» — невосприимчивость к смерти. Даже если такой герой умрёт, его возвращают назад к жизни. Удобно, чёрт возьми.
Максимум, на что хватает духа сценаристам — убийство второстепенных компаньонов. Каждый сезон нам представляют располагающего персонажа, к которому мы проникаемся симпатией, а потом убивают его в финале. Надо же всё-таки доказать, что это шоу про монстров и ужасы. Вот поэтому такая «наживка».
В первом сезоне наживкой была Барб, во втором — Боб (его играл милый Шон Эстин, он же Сэм из «Властелина колец»), в третьем — русский доктор Алексей («единственный хороший русский»).
Кто стал такой «наживкой» в четвёртом сезоне, я раскрывать не буду. Мало ли, может вы ещё не досмотрели. Спойлеры. Но такой герой опять есть. Братья повторяются.
Такое повторение уже изрядно злит. Больно смотреть, как авторы нянчатся с героями, хотя понимают, что для многих их время пришло. Смерть персонажа — необходимый момент в драматической истории, которая только поможет поднять накал чувств. Тем более, если персонажей у тебя много (а их уже очень много, и они только добавляются), а ситуация становится всё опаснее.
Дальше спойлеры!
В заголовке я написал «5 героев, которые должны были умереть». Уже это подразумевает, что они на самом деле не умерли. Да, остались в живых. Но было бы гораздо интереснее, чтобы сценаристы всё-таки набрались мужества и простились с кем-то из них. А не тащили в следующий сезон.
Сейчас объясню про каждого.
Стив
Стив — первый и самый подходящий кандидат на убийство. Уже который сезон он существует в истории с видом «потерянного человека». Ищет себя, растёт. И вот сейчас наконец-то понимает, что он на самом деле не хулиган, а семьянин. Он проходит свой путь осознания и роста. Куда дальше? Либо в счастливое будущее с десятком ребятишек в машине, либо на жертвенное место — спасая не своих, но чужих детей. Уверен, что судьба Стива предрешена в финале, но зачем оттягивать неизбежное? Распрощайтесь с ним уже в этом сезоне, поплачьте все вместе. Такой же момент был!
Смерть Стива открыла бы глаза всем героям в сериале. Особенно младшим. Выступая отцовской фигурой Стив всегда был их защитником и покровителем. Теперь, входя в финальную и самую острую стадию борьбы со злом, герои остались бы без него, без защиты, без поддержки. А это уже интересно. Эффект был бы как от смерти Дамблдора — «да, теперь мы одни».
Макс
Очень смешно, что Макс умерла, но потом авторы будто бы спохватились и такие «нет-нет-нет, это слишком, давайте хотя бы в кому». И теперь Макс в коме, вроде жива, а вроде и нет. Макс Шреддингера. Но если ты погружаешь героя в кому, то, наверное, нет никакого смысла потом его в этой коме убивать — значит Макс воскреснет. Силами Одиннадцать как раз, которая как настоящий супергерой будет в следующем сезоне творить чудеса.
Но смерть Макс сейчас выглядела бы и логично и полезно для других персонажей. Она, как и Стив, завершила свой путь — призналась сама себе в плохих чувствах к брату, а потом простила себя. Таким образом её сюжетная арка завершилась. Дальше ей делать в сериале нечего, только воскреснуть. Зато её смерть, как смерть очень близкого человека, пошатнула бы уверенность героев в собственной крутости. Да, мы проиграли. Причём не наполовину, а полностью. И все понимают, что дальше будет хуже.
Джойс/Хоппер
Воссоединение лучшей пары сериала, конечно, было ожидаемым. Ура, они вместе — травмированный мужчина и настолько же травмированная женщина. Им хочется пожелать удачи, но всё-таки этот сериал не про них. Он про детей. И, конечно, ради детей придётся пожертвовать всем. Даже собственным счастьем.
Думаю, в финале их ждёт трагедия, но её можно было бы начать уже сейчас. Это же самый кошмар для ребёнка — отсутствие взрослого при столкновении с чем-то пугающим. Нет, больше никакой мамы или папы, как в предыдущих сезонах. Справляйся сам. Вот это по-настоящему страшно.