Цены на правый руль вот-вот взлетят? 😳 На рынке ажиотаж, есть большие проблемы с доставкой, курсы валют отыгрывают падение, поэтому мы обсудили ситуацию с экспертами.
Машины из Японии:
→ Машины на японских аукционах заметно дорожают — виноват дефицит новых машин в Японии и резко выросший спрос со стороны наших граждан. Ещё недавно Toyota Land Cruiser Prado на торгах оценивался примерно в 1 840 000 ₽, а сейчас он стоит в районе 2 400 000 ₽.
→ Выгорело судно «Ангара» — кораблей не хватает, существующий флот может перевозить около 20 тыс. машин в месяц, а россияне покупают по 40 тыс. автомобилей. Стоянки в Японии переполнены, забиты и таможенные склады в России. Купленную беспробежку приходится ждать полтора-два месяца.
→ Растут расходы на доставку и хранение — фрахт в прошлом году обходился в $300, теперь доходит и до $2 000. Пока автомобиль покупается и ждёт загрузки на паром, стоимость провоза может подняться на 60 000 ₽.
→ Всё больше заказов на дорогие автомобили, в том числе на люксовые вэны и спорткары, вроде Toyota Supra.
→ Специалисты просят клиентов подождать с заказами. Во-первых, они сами с этим валом не справляются чисто физически. Во-вторых, цены на японских аукционах скорее всего скоро немного снизятся.
Машины внутри страны:
→ На сибирских авторынках продажи левого руля единичны, цены на популярные варианты заморожены. RAV4 — 940 000 – 1 300 000 ₽, Outlander — 1 000 000 – 1 500 000 ₽, TLC Prado 120 — можно уложиться в 1 500 000 ₽.
→ Покупателей больше интересуют беспробежки. Fielder 2010-2011 годов — в районе 1 000 000 ₽, Toyota C-HR — около 1 900 000 ₽, свежий Prius — 1 700 000 ₽, десятилетний Fit Shuttle — 780 000 ₽, Wish — 1 150 000 ₽.
→ Продажи в районе 300 000 – 650 000 ₽ практически встали.
→ Предложения до 200 000 ₽ разбирают хорошо.
Ситуация на рынке выглядит устоявшейся, но поставки из Японии потряхивает. А ещё ходят разговоры о серьёзном ограничении или даже запрете возможности импорта подержанных «японцев». Как думаете, это реально?
#дромтест #правыйруль #рынок #япония #владивосток