Фандрайзер – ключевой сотрудник НКО, которого смело можно поставить рядом с руководителем. Ведь от его успешной работы зависит и успех деятельности всей организации в целом.
Что включает в себя фандрайзинг:
• Организация благотворительных мероприятий: забеги, акции, концерты, балы
• Работа с массовыми частными пожертвованиями
• Работа с крупными частными донорами
• Работа с корпоративными донорами
• Работа с рекуррентными платежами
• Установка ящиков для сборов и размещение QR-кодов
• digital фандрайзинг
• Социальная реклама
• Рассылки
• Грантрайтинг и многое, многое другое
Если вы уверены, что хороший фандрайзер - человек, который в совершенстве умеет это всё и ещё немножко, и ищете именно такого - возможно, стоит пересмотреть свои взгляды.
Лучше, чем узкий специалист, работу не сделает никто. А термин «многозадачность», часто встречающийся в вакансиях, вообще сильно преувеличен. Человек не может концентрироваться более, чем на одном процессе. Многозадачность значит лишь умение быстро переключаться с одного дела на другое. Но чем больше задач и обязанностей у специалиста, тем ниже качество каждой отдельно выполненной.
Что действительно должен уметь делать профессионально наш герой, так это быстро искать и анализировать информацию, и самое главное - налаживать связи. Человеческий ресурс в благотворительности остаётся главным. Фандрайзеру важно не обладать навыками специалиста в каждой сфере, а уметь быстро находить исполнителей и партнёров и договариваться с ними на максимально выгодные условия.
Итак, идеальный фандрайзер:
• Имеет широкий кругозор и грамотную речь. Легко находит общий язык с людьми разных возрастов и уровней достатка (и скромный студент волонтёр, и миллионер корпоративный донор)
• Быстро ищет информацию и разбирается в вопросе, умеет увидеть проблему и разложить ее на конкретные задачи.
• Анализирует данные и на их основе распределят свои ресурсы (время и бюджет)
• Держит руку на пульсе. В курсе мировых и экономических событий, исследований. Базово ориентируется в современных тенденциях, инструментах продвижения и сбора средств
• Думает не о закрытии конкретного сбора, а о комплексной стратегии постоянного привлечения средств. Ставит цель, определяет план и сроки её достижения
• «Диверсифицирует» риски: имеет минимум 3-4 источника финансирования проекта.
• Постоянно расширяет круг друзей и знакомых фонда. Даже если сейчас эти связи не приносят средств, не значит, что не принесут в будущем. Это важнейшая часть стратегического фандрайзинга.
• Креативит, запуская нетипичную рекламу, необычные акции, заставляющие людей обратить внимание на проблему.
• Ну и конечно он стрессоустойчив. Ставки бывают высоки, сроки сжаты, объём работ колоссален. (Стрессоустойчивость, кстати, легко определить по чувству юмора, если специалист обладает здоровой иронией и может отшутиться, когда ситуация сильно накаляется, скорее всего с нервами у него всё в порядке)
Если фандрайзер Вашего проекта соответствует всем выше перечисленным параметрам - значит Вам повезло, у Вас идеальный фандрайзер)