Приветствую! В продолжении прошлой статьи о самых распространённых двс Йена, добавлю то , что эти микродвигатели выпускались в авто и судо вариантах. Отличались они массивной воздушной и водяной рубашкой охлаждения , маховиками ну и соответственно массой и оборотами. Выпуск этих двс был начат в 1961 году в ГДР в городе Йена. По сравнению с авиа вариантом- количество выпущенных двс был значительно меньше и так же как авиа вариант поступал в модельные клубы Европы и СССР. #германия #европа #история #ссср #авто #судомоделизм #моделизм
Микродвигатели Йена с рабочим объёмом 2,46 кб.см.. Ход поршня 13 мм . Диаметр цилиндра 15,5 мм. Мощность двс 0,27 кВт при 20000 об/мин. Масса двс с маховиком до 200 гр.
Картера двс отливались под давлением в кокиль из алюминиевого сплава.
Коленчатый вал вращался в двух шарикоподкипниках .
Задние крышки крепятся на зх винта. Есть вариант с дисковым распределением рабочей смеси и с мембраной-лепестковым распределением. В всасывающий патрубок, выполняющий роль футорки , вкручивается жиклёр и игла с фиксатором.
Названия двс АВТО : МН и ДН ; СУДО : МВ и ДВ ( Меибрана , Диск ) . Так же на такие двс устанавливали выхлопной патрубок , защищающий внутренности модели от отработанного топлива.
Гильзы изготавливались из стали, поршень с коническим дефлектором -из чугуна. Продувка двс--фонтанная.
Вал двс пустотелый , опорная шайба или маховик надевается на коническую заточку. Валы были с внутренней резьбой и посаженной плотно резьбовой шпилькой.
В последний год выпуска микродвигателей завод выпускал валы , изготовленные из 2х частей : вал и шека вала ( шлицевая запрессовка ). Возможно так завод экономил материалы.
На судо вариант устанавливался массивный маховик.
Так как таких двс было выпущено меньше, то и в барахолках и на аукционах попадаются редко. С родными маховиками практически не попадаются. Есть спрос у коллекционеров. #коллекционирование #барахолка #аукцион
Спасибо!! Не болейте!!
Жду в гости: Авиамодельные микродвигатели.