Найти тему
13,8K подписчиков

Не прищемите хвост в погоне за копейкой

1,4K прочитали
Была у меня в юности потеха – за собственным хвостом гонятся.

Была у меня в юности потеха – за собственным хвостом гонятся. Честно сказать и сейчас нет-нет, да и устраиваю себе пятиминутку радости… В этой игре я (да и любой кот на моём месте) прекрасно понимает, что хвост – это мой хвост, а погоня – просто развлечение.

Это я к чему: есть граждане, которые такие вот погони за собственными хвостами устраивают на полном серьёзе. Прямо задачу перед собой ставят что-то из этого извлечь. Но при таком подходе это уже не игра, а бесполезная трата времени и сил, потому что результатов достичь в принципе невозможно, а энергия расходуется. 

Побродил я сегодня в приёмной, людей послушал. И вот сидят значит две тетушки и перешептываются, дескать сколько ж с нас тут возьмут? Да за что вообще платим? В такие моменты я даже жалею, что не собакой родился, потому что выть хочется. Шутка. Я вообще никогда ни о чем не жалею. А тётушкам мог бы пояснить. Во-первых, вся информация о нотариальных тарифах в открытом доступе лежит и с ней заранее познакомиться можно. Во-вторых… Давайте на примере. 

Заходил к нам несколько месяцев назад молодой человек. Ничего такой, с виду приличный парень. Хотел наследственное дело открыть. Мать умерла, а он – единственный наследник. Все документы у него собраны, в общем заявление на открытие наследственного дела написал и отправился положенный срок ждать. Тем временем нотариус мой стал бумаги проверять, всё вроде бы в порядке, только вот за документы, подтверждающие родство, глаз зацепился. У опытного нотариуса глаз намётанный, чуть съехавшая строка, слегка повернутая буква, печать смещена или будто бы с небольшим дефектом… В общем, другой не заметит, а нотариус не пропустит. Решил он поглубже копнуть, стал проверять по базам ЗАГС, МВД… Даже позвонил в полицию. Те уже по своим базам, которые нотариусу недоступны проверку провели. Ну в общем парень этот никакой не сын и вообщене родственник умершей оказался. Просто мошенник, узнавший о смерти одинокой пенсионерки и решивший имущество присвоить. Соответственно, когда пришел он свидетельство о праве на наследство получать, в конторе у нас его уже наряд полиции поджидал. 

Вот, если вкратце, за что граждане в нотариальной конторе платят. За безопасность сделки и гарантированное соблюдение прав. И уж если на чистоту, совсем не дорого получается. Нотариус, и мой, и любой другой с документами огромную работу проводит. Ну кто ещё, скажите на милость, будет так заморачиваться? В каждую запятую всматриваться, лишь соблюсти все нормы законодательства и нарушения прав не допустить? Скажите, что я идеализирую? Не забывайте – я ведь кот, и отвлечённый идеализм мне не только чужд, но даже неприятен.

Нотариус столь тщательную работу с документами ведёт не от безмерной любви ко всему человечеству. Во всяком случае не только от неё. По закону за результат любой сделки нотариус собственным имуществом отвечает и, если что случится, возмещает убытки пострадавшей стороне из собственных средств. А вот таким тётушкам кажется, что вся работа нотариуса в том заключается, что печать на бланк шлёпнуть, подпись поставить и деньги получить. Граждане мои родные, то что вы видите на приеме в нотариальной конторе – лишь вершина громадного айсберга.        

#нотариус #нотариат #нотариальные действия #кот #котнотариуса #фнп #подделка #поддельныедокументы #поддельныйдокумент #мошенник