Экономисту Михаилу Хазину в интервью на Радио Спутнк был задан вопрос о том как Россия будет отвечать на недружественные действия Литвы.
Есть два варианта развития событий висят в воздухе, так и не только в воздухе, но и в информ пространстве. Один вариант это военный ответ, а второй прозвучал от губернатора Калининградской области Алиханова, который сказал, что ответные меры на решение Литвы ограничить транзит - достаточно очевидны и будут крайние болезнеными.
Имею в виду экономику. А я тут, сказать, грешным делом залез, посмотрел товарооборот и обнаружил с удивлением, что в прошлом году товарооборот между нашими странами увеличился, внимание, на 78% по сравнению с 2020. Но это понятно, что это связано с короновирусом.
Ответ Михаила Хазина: Да в ковид, всё упало. Поэтому эти цифры не показатель. Есть свои тонкости дела. Клайпеда без транзита через территорию России никому не интересна. Там, кстати, были грузы, например, казахские, часть китайских, то есть контейнеры шли просто тупо по железной дороге в Клайпеду. Например те, которые нужно доставить, в Данию, Швецию, тогда из Клайпеды по Балтике они нашли куда надо. Но теперь соответственно мы закроем Клайпеду.
Ведущий:
Ну да, но ещё вот варианты, на ваш взгляд, как Россия не военным путем способна ответить, но ощутимо, чтобы было Вильнюсу?
М.Л.: Это вопрос не ко мне. Я все-таки макроэкономист, а не дипломат. Я понимаю, что нужно удовлетворять той задаче, которую поставили перед собой англичане, то есть оттянуть наше внимание от главный проблемы, которая спецоперация на Украине. Будем смотреть.
Ведущий: Да. Литва ожидает от России чапаевскую реакцию, но Москва может ответить прекращением торгово-экономических отношений.
М.Л.: Ну, например.
Читайте в продолжение темы:
Американец спрашивает, что получат союзники от России. Отвечает Михаил Хазин
Вероятно, что вам будет интересно посетить этот канал в Дзене