Устройство системы кондиционирования воздуха — важный элемент в автомобиле, который позволяет использовать машину для комфортной эксплуатации летом и весной-осенью с повышенной влажностью. При этом автопроизводители рекомендуют регулярно проводить плановые обслуживания. На данный момент существует такая рекомендация по поводу того, чтобы не глушить авто с работающим климатом. Есть несколько причин, по которым может возникнуть такая ситуация.
Образование сырости
С наступлением тепла и частой работой кондиционера в автомобиле может появиться неприятный запах сырости. Это происходит из-за того, что холодный воздух проходит через воздуховоды в салон. Если температура на обратной стороне сильно выше, то одновременное отключение двигателя с работающим кондиционером приводит к перепаду и образованию конденсата. С течением времени эти микробы распространяются и становятся источником специфического аромата.
Это возможно сделать простым действием – выключить кондиционер за несколько минут до остановки. Это позволит пройти теплу по системе, что высушит стенки воздуховода. Когда есть запах, можно использовать очистители системы кондиционирования в виде аэрозолей. Они распыляются в салоне, помогая избавиться от бактерий.
Однако эта рекомендация не работает в региональных условиях с холодным и чаще всего влажным климатом. Выключайте кондиционер сразу после того, как автомобиль будет припаркован. Иначе есть высокий риск запотевания стекол после выключения кондиционера. Во влажных условиях система кондиционирования наоборот сушит воздух, поступающий в салон.
На двигатель приходится дополнительная нагрузка.
Согласно данным автопроизводителей, включение системы кондиционирования воздуха отнимает около 5 л.с из рабочей мощности мотора. Все это происходит потому, что компрессор охладителя связан с силовым агрегатом жестким приводом. Автомобиль с электрическим приводом и забирающим питание генератором увеличивает нагрузку на электросеть, что также приводит к падению мощности.
При движении с небольшой потерей мощности можно смириться (или даже не заметить ее), то запускать мотор лучше без выключения системы кондиционирования. Когда двигатель заглохнет с включенным кондиционером, и не выключит его перед новым запуском силовой агрегат получит дополнительную нагрузку. Отобразится это в высоких оборотах на холостом ходе и заметных вибрациях. Именно поэтому рекомендуется включать кондиционер после снижения оборотов автомобиля до рабочих, чтобы избежать преждевременного выхода из строя рабочего оборудования.