Капсулой времени принято называть запаянное в герметичную ёмкость бумажное послание для будущих поколений.
Обычно оно закладывается в основу строящегося здания или объекта инфраструктуры с тем, чтобы через определённое количество лет быть вынутым и прочитанным. И первое, и второе действие осуществляется в торжественной обстановке, связывая между собой разные поколения и эпохи.
В Риге на огромную «Капсулу времени» я наткнулась прямо на входе в парк Гризинькалнс.
Проходящие мимо люди особого интереса к объекту окружающей среды не проявляли. Так что у меня была возможность рассмотреть его во всех подробностях. Что доставило мне настоящее удовольствие. Ведь смотреть мне пришлось на прекрасные чёрно-белые фотографии, среди которых попадались в том числе и знакомые образы, уже виденные мною на улицах Риги.
«Капсула времени» создана на студии дизайна стекла с открытой концепцией «Glass Point». Насколько я поняла, мастерская последней находится где-то неподалёку. Сам же объект городской среды появился в парке Гризинькалнс в начале июня 2022 года. Это всё, что я смогла о нём найти. Дальше, по традиции, личные впечатления. Они – двоякие.
В основном, я споткнулась на том, что не смогла внутри себя определить, что же перед собой вижу: с одной стороны, «Капсула времени» - однозначно дизайнерский объект, не предполагающий ничего функционального; с другой – и сама её форма, и подход к запечатыванию именно кусочков рижской действительности, путает и заставляет думать о том, что она должна просуществовать века.
С позиции передачи информации из настоящего в будущее, выбранные в качестве «бумажных посланий» чёрно-белые фотографии вызывают два глобальных вопроса:
1. Почему именно они? Вот эти, по сути, ничего не значащие виды и образы? Совершенно не отражающие в себе ни культурных, ни исторических, ни технологических особенностей времени?
2. Где люди? (любимый вопрос моих читателей).
Если же мы вернёмся на позицию, что перед нами только дизайнерский объект, а сама «Капсула времени» слегка приоткрыта в настоящем, то вопросов всё равно меньше не будет:
1. Где люди? Это нормально, что единственным живым существом, которое мы видим, является собака?
2. Что такого важного в деревьях, окнах, дорожных знаках и граффити, чтобы сохранять именно их? Разве не разумнее сосредоточиться на том, что показывает жизнь в движении? Людях? Транспорте? Моде? Культуре? Чём-то таким, что символизирует время текущее, а не замершее.
Очевидно, что последнее выполняют многочисленные стеклянные трубки, по которым стекает Рига – всё-таки настоящая (одно граффити я узнала, оно – относительно новое).
Идея же старины здесь создаётся чёрно-белой цветовой гаммой и снимками, с которых ушли люди. Люди ушли, а собаку забыли. В прошлом. Стивен Кинг со своими «Лангольерами» - отдыхает!
Материал оказался полезным? Ставьте лайк. Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые статьи.