Найти в Дзене

Что такое спортивный квадроцикл?

В одной из предыдущих статей мы рассказывали вам про особенности утилитарных квадроциклов. Сейчас давайте разберёмся со спортивными вариантами четырёхколёсных вездеходов.

Внешний вид. Спортивный аппарат от утилитарного легко и быстро отличить внешне - на спортах нет большей части пластика и багажников. Багажники не нужны, так как грузы на треке перевозить не нужно. Пластик не защищает от попадания грязи из под колёс на ноги или спину, но защищает от грязи, летящей на туловище и голову. Всё это делается для снижения общей массы аппарата, ведь чем меньше массы, тем проще двигателю набирать скорость.

На спорт-квадроциклах нет большей части пластика и багажников
На спорт-квадроциклах нет большей части пластика и багажников

Подвеска. Крутые повороты на скорости и прыжки с трамплинов - обычное явление на треке. Поэтому требуется более жёсткая, чтобы снижать вероятность пробоя при приземлениях и повышать устойчивость на поворотах. Часто на амортизаторах можно увидеть дополнительные регулировки, чтобы адаптировать поведение квадроцикла под конкретного райдера и конкретные условия. Если упрощать, то подвеска на утилитарных квадроциклах мягкая, чтобы обеспечить плавность хода. А вот подвеска на спортах жёсткая, чтобы обеспечивать устойчивость и снижать вероятность пробоя.

Двигатель и охлаждение. Поскольку участие в гонках - это куда более агрессивный стиль вождения, то и охлаждаться двигатель должен гораздо лучше. На спортивных квадроциклах почти не встречается воздушное охлаждение, вместо которого ставят масляное с радиатором или, что чаще, водяное. Помимо охлаждения стоит также обратить внимание на сам мотор. Также можно встретить спортивные квадроциклы с вертикальным, а не горизонтальным расположением двигателя. Делается это, в первую очередь, чтобы квадроцикл не глох на прыжках с трамплина. Во вторую очередь - для дополнительного охлаждения.

Тормоза. На спортивных аппаратах тормоза всегда дисковые гидравлические, чтобы можно было быстро оттормаживаться перед поворотом. На утилитарных квадроциклах можно встретить дисковые механические и, даже, барабанные тормоза, которые работать будут хуже.

Ведущая и ведомая звезда. Если кратко и по простому, то есть варианты для большей тяги, что-то среднее и для максимальной скорости. В чём тут нюанс? Ближайшее сравнение - звёзды цепи на велосипедах. Чем меньше задняя звезда, тем труднее начать ехать, но больше максимальная скорость. Если задняя звезда больше, то лучше тяга со старта, но максимальная скорость ограничена. Поскольку на квадроциклах технически невозможно переключать именно звёзды на цепи, производители подбирают оптимальное соотношение зубьев ведущей и ведомой звёзд. На утилитарных квадроциклах задняя звезда всегда больше, чем на спортивных. Это обеспечивает лучшую тягу с низов, но меньшую максимальную скорость. На спортах - наоборот. Поэтому при одинаковых моторах, спортивные квадроциклы всегда будут иметь большую максимальную скорость.

На спортивных квадроциклах задняя звезда всегда меньше, чем на утилитарных
На спортивных квадроциклах задняя звезда всегда меньше, чем на утилитарных

Коробка передач. На треке важна не столько максимальная скорость, сколько быстрый набор этой скорости. С этим отлично помогает механическая коробка передач, которая позволит быстро набирать скорость на низких передачах и хорошо регулировать тягу и максималку на больших. Утилитарные квадроциклы, в большинстве случаев, имеют коробку вариатор с одной скоростью вперёд, нейтралкой и задней. Делается это для облегчения управления и более расслабленной динамики.

Дополнительная оптика и электростартер. С оптикой всё просто - дополнительное освещение в условиях трека не требуется. Однако электростартер на спортах нужен, чтобы была возможность быстро запустить двигатель и продолжить участие в гонке.

В целом, это ключевые отличительные черты именно спортивных квадроциклов. Помимо треков на таких аппаратах так же катаются по лесам и полям, но это гораздо реже. А какой квадроцикл больше подходит вам, спортивный или утилитарный? Пишите в комментариях, будет очень интересно почитать. Всегда надевайте шлем и Безопасного Вам Движения с BVDSHOP.

Спасибо, что дочитали до конца! Не забудьте поставить лайк и поделиться вашими мыслями в комментариях.

Подпишитесь на этот канал - будьте в курсе всех новостей и выбирайте лучший транспорт.

Наши соц. сети: ВК | YouTube

ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТ И МОТОТЕХНИКА НА НАШЕМ САЙТЕ