Всем привет, сегодня у нас необычный пост. По крайней мере, таких статей у меня на канале еще не было. Некоторое время назад я делала статью с обзором на достаточно интересный автомобиль — Toyota Carina E родом из начала девяностых. Машину эту приобрел себе мой хороший знакомый. Все-таки в старых автомобилях есть некая харизма и энергетика. Особенно у машин, которые выпускались еще в прошлом веке. Тогда не было такой возможности экономить на всем у производителей. Взять те же салоны - даже в бюджетных машинах они были на порядок лучше, чем сейчас. Карина — это такой эталон доброго японского седана. Эти машины, если бы их сейчас выпускали, думаю, вполне бы спросом пользовались. Так вот, машина эта приобреталась не на ходу и за достаточно небольшие деньги. Думаю, читателям интересно узнать, сколько стоить восстановить такое авто.
История приобретения 30-летний Toyota Carina E.
Знакомый мой любитель покрутить гайки «для души». Периодически просматривает объявления на предмет старых машин с живыми кузовами. Как-то проглядывая объявления, увидел интересный вариант с этой старой Тойотой с левым рулем. У нас в регионе таких машин немного. Она была не на ходу, и продавали ее за 50 тысяч рублей. Притом достаточно долго уже продавали. Из интереса поехал посмотреть, в каком она состоянии. Выяснилось, что кузов прекрасно сохранился, за некоторыми исключениями в виде повреждений при ДТП. Главное, что он был не гнилой. По крайней мере, в тех местах, которые дорого ремонтировать. С остальными агрегатами все было не очень понятно. Дело в том, что машина была после легкого ДТП и мотор заводить было нельзя, чтобы проверить. Машина угодила под грузовик передней частью. Визуально мотор был целый, но поврежден радиатор. Плюс, она долгое время стояла в таком виде. В итоге сторговались на 50 т.р.
Дефектовка повреждений.
Удар был в переднюю часть. Не сказать, что сильный, очевидно, что касание было о раму грузовика при торможении. Первая дефектовка показала, что под замену радиатор, решетка радиатора, капот, обе фары, руль. При ударе стрельнула подушка, притом видимо от того, что сам руль был уже в плохом состоянии. Поэтому было принято решение менять его целиком. Телевизор чуть сложился, но там его просто в итоге вытянули на место. Разбираться с мотором решил уже после восстановления кузова.
Цена восстановления кузова.
Работа тут вся своя, кроме окраски некоторых элементов.
- Бампер передний - 9 т.р. (сам бампер 5 т.р. с разбора)
- Капот – 16 т.р. (железо 12 т.р.)
- Решётка радиатора – 3 т.р. (тут те, кто в этих машинах разбирается, заметит, что она с японского авто)
- Фары – 5 т.р. за обе (новые, Китай).
- Радиатор - 4500 р. новый.
- Антифриз – 1200 р.
- Руль – 2000 р. (без подушки, но в хорошем состоянии, с целой подушкой от 15 т.р. они стоят)
Итого, на первичное восстановление потрачено 40 700 р. и неделя времени. С этой машиной легко - у нас на разборках от машин с правым рулем много запасных частей.
Дефектовка мотора.
После того, как кузов был уже восстановлен, нужно было мотором заняться. Компрессия была около 11, так что мотор решили пока не вскрывать. Просто качественно промыть и поменять все ремни и помпу. Также дефектовка показала, что с генератором проблемы. Решил просто поменять его, а родной перебрать на будущее.
Расходы:
- Помпа – 2000 р.
- ГРМ + ролик – 4000 р.
- Генератор – 5000 р. (восстановленный с гарантией)
- Ремень генератор – 700 р.
- Промывка + масло + фильтр 4500 р.
- Итого ушло 16200 р.
Итоги восстановления.
На все про все было потрачено 2 недели календарного времени. Делал все в свободное от основной работы время. По деньгам потрачено чуть меньше 57 т.р. То есть со всеми затратами эта машина обошлась в чуть меньше 100 т.р. В принципе, вполне нормальный ценник за подобное авто с хорошо сохранившимся кузовом. При желании можно продать тысяч за 130, минимум. Это если особо не торговаться. Но хозяин эту машину себе оставил. Кузов у нее живой, и в нашем климате долго будет служить. Мотор тоже достаточно живой, масло подъедает, но некритично, даже решил не вскрывать, потому что пробег маленький, да и не крутит он до отметки эту машину, бережет.
Спасибо за поддержку канала отметками «Палец вверх». А вот статья про впечатления от езды на этом автомобиле.
Классика от Тойоты, которая до сих пор в цене.