Лайфхаки для продавцов маркетплейсов. От выбора ниши до здоровой конкуренции.
Если вы решили стать поставщиком товаров в интернете, не думайте, что несколько тысяч на рекламу и красивая картинка сделают вас миллионерами. Все решает грамотно подобранная ниша.
Как не попасть впросак и инвестировать только в нужный товар? Обо всем по порядку.
Ничего не понятно, но ооочень интересно.
Поясняем. Вы открыли сервис, чтобы выбрать товар для запуска, начинаете искать и тормозите на первом же «повороте». Чтобы не буксовать перед каждой кочкой, воспользуйтесь нашими советами (псс, и другу перешлите).
ПРАВИЛО №1. Золотая середина.
Выбирать нишу стоит по принципу: ни себе, ни людям. Понимаем, пока сложно. Расшифруем.
Не хватайтесь за самые популярные товары на рынке, банально потому что вы вряд ли выдержите конкуренцию крупных компаний, которые здесь уже ооой как давно. У них и товарные остатки огромные и бюджеты на рекламу немаленькие.
Но и быть первооткрывателем не всегда круто. Если до вас этот товар еще никто не начал продавать, это не успех X10000. Вполне возможно, на него просто нет спроса. Согласитесь, первым открывать «мертвую нишу» затея так себе.
Вывод: золотая середина- наше все.
ПРАВИЛО №2. Определите степень конкуренции.
1. Основа- отзывы клиентов. Вам достаточно всего лишь окинуть взглядом страницу продавца, чтобы понять, что это за фрукт (ну или овощ, там уже не важно). Много отзывов (от 1000) – ниша переполнена.
2. Крупные бренды вам не конкуренты. Во всяком случае, пока что. На начальном этапе не стоит соревноваться с мастодонтами.
3. Количество карточек товара. Начните с 20 тысяч. Потому что, если их число переваливает за 100к, извините, но это не ваша остановка.
ПРАВИЛО №3. Никакой войны за цены.
Простой пример: продавец А и продавец Б выставляют свой товар за 5 тысяч рублей. Затем Б снижает цену до 4900. «А» решается повторить схему за оппонентом. «Войнушка» продолжается ровно до того момента, пока оба они не оказываются в позиции нулевой маржинальности.
Старайтесь избегать такого развития событий. Схема «чем меньше цена, тем больше продажи» - плохой вариант.
ПРАВИЛО №4. Лидеры решают.
Бывают истории, когда в определенной нише только топ-продавцы забирают себе до 90% рынка. Не стоит надеяться, что вы займете их место. Снижение по выручке от первого ко второму продавцу и так далее должно быть плавным и равномерным. Например, с каждой позицией продаж становится на 7-10% меньше. Это значит, что категория стабильна и там нет явного лидера.
ПРАВИЛО №5. Выбери новую платформу и будь первым.
Не откладывай в долгий ящик и регистрируйся в новом маркетплейсе. Здесь пока еще не столь большая конкуренция, так что у тебя есть возможность стать №1 в кратчайшие сроки. Ну, а мы подскажем, куда лучше зайти со своим товаром. Кликай по ссылке и не благодари.
ССЫЛКА: