В одной интересной школе ценят честность и не боятся выглядеть не идеальными.
Ученики и учителя не радуются «двойкам», но и не считают это концом света. Если у школьника в журнале появляется «пара», тот понимает: ему нужно либо больше потрудиться, либо признать – в этом предмете он слаб, поэтому ни экзамен, ни связанная с не постигнутой дисциплиной профессия не для него. Вот и всё.
«Двойка» не превращает ученика в плохого друга или ненадёжного в будущем семьянина (это уже другая история... его выбора).
«Пятёрка», конечно же, сама по себе просто цифра. Но она появляется в знак того, что ученик отлично постарался.
Начальство учителей за «неуды» не репрессирует, не заставляет писать объяснительные и тем более – рисовать кому-то «тройки», лишь бы формально школа выглядела обучающей эффективно всех-всех-всех.
Между прочим, у всех-всех-всех есть обязанности. И ни ученики, ни родители не думают, что всё-всё-всё зависит только от учителя. Они знают, что самый классный учитель всея Галактики может любого научить, но познать за него - пошевелись чужими то мозгами и волей к пониманию - никогда не сможет*.
* Мой преподаватель по программированию Григорьев С.А. говорил:
Я могу вас научить. Но не могу познать за вас.