Найти тему
Мария PRO прибыль

Неизвестный писатель "за полгода" стал знаменитостью. Анализируем первые шаги к успеху Джоан Роулинг

Многим современным начинающим писателям греет душу история Джоан Роулинг. «Получилось у неё, получится и у меня!» – так мы думаем, вдохновляя себя на шедевр.

Источник изображения: www.gazeta.ru
Источник изображения: www.gazeta.ru

Однако, написав книгу, предложив её в одно-два издательства и получив отказы или не получив вообще никакого ответа, мы начинаем впадать в отчаяние, подозревать отсутствие таланта и навешивать на себя всякие неприятные ярлыки.

Давайте немного изучим и проанализируем первые шаги к успеху знаменитой писательницы и возьмём на заметку её опыт

Сначала – факты

  1. Роулинг получила отказы не менее, чем от двенадцати издательств.
  2. Решение об издании «Философского камня» было принято благодаря случайному стечению обстоятельств: рукопись понравилась дочке редактора.
  3. Первоначальный тираж книги составил всего лишь тысячу экземпляров, и половина из них была распределена по библиотекам, а не на продажу.
  4. Первый гонорар Роулинг был всего порядка 2000 долларов.
  5. Не прошло и полугода, как первая книга Джоан получила Nestlé Smarties Book Prize.
  6. Ещё через пару месяцев произведение было признано детской книгой года по версии British Book Award.
  7. Уже в начале 1998 года гонорары Роулинг кратно увеличились, впоследствии она стала неоднократным лауреатом премии Smarties, тиражи стали возрастать в геометрической прогрессией.

Теперь делаем выводы

  1. Чтобы добиться успеха, мало обратиться в одно-два издательства. Чем большему числу издателей вы предлагаете свою рукопись, тем выше вероятность попадания в цель. Терпение и упорство – наше всё!
  2. Чем большему числу людей вообще станет известно о вашей рукописи, тем вероятнее попасть на «дочку» того, кто может повлиять на издание. Максимально расширяем полезное окружение, рассказываем о себе как можно большему числу людей, участвуем во всех возможных конкурсах. Как модно сейчас говорить – прокачиваем личный бренд.
  3. Не пугаемся маленьких тиражей на старте и не стремимся заработать на первом же издании. Не грех дарить и раздавать свои первые книги: главная цель – максимально рассказать о своём произведении, после того, как оно издано. Высокий интерес читателей приведет к переизданию уже большим тиражом и на новых ( более привлекательных для вас) условиях.
Я верю в себя. Мои первые книжки совсем небольшие, и совсем не шедевры )) Я на них «тренируюсь». Сегодня я пока не являюсь знаменитостью, но не сомневаюсь, что успех Джоан Роулинг доступен каждому!