Итак, на свадьбе мы уже побывали, а теперь давайте сходим на концерт. Но не на совсем простой концерт - а на концерт старинной народной музыки. Народной - значит, под эту музыку можно танцевать. И в программе концерта было заявлено - музыка и танцы. В качестве танцоров были приглашены участники одной известной студии народного танца. Концерт состоялся на площадке, где толком не было сцены - условно говоря, ровный пол в зале был поделен так, что одну треть займут музыканты и танцоры, две трети - зрители.
Вход на концерт был по билетам. Билеты в первые два ряда были существенно дороже остальных. И три места на первом ряду заняли три почтенных дамы, пред- или раннепенсионного возраста. Концерт начался.
Первые три песни были именно песнями: ансамбль исполнил их без танцевального сопровождения. Но на четвертой песне лидер ансамбля пригласил танцоров на танцпол. И тут вышел легкий казус.
Изначально танцпол планировался в центре зала. Однако технические организаторы этот момент упустили - и заставили весь центр зала стульями. Так, дескать, компактнее будет - как они потом объяснили. Место для танцев осталось справа от музыкантов.
И так получилось, что как раз для тех почтенных дам, которые сидели в первом ряду, танцоры частично закрыли музыкантов. Здесь еще отмечу, что танцы были не театрализованной постановкой, а просто веселым времяпрепровождением народа: танцоры были в простой повседневной одежде (с учетом лета - кое-кто и в топах и шортах).
Кто-то в зале (примерно половина зала, другая половина была безразлична, т.к. больше слушала, чем смотрела) решил, что в старину так и выглядели уличные концерты бродячих музыкантов. Музыканты играют, народ (совершенно простой) танцует и мог не заметить, что в публике король. Зрители увидели, что танцевать старинные народные танцы вовсе не сложно - и при этом движения красивы. После концерта эти зрители подходили к танцорам и просили визитные карточки их школы, чтобы ранней осенью начать заниматься.
Но три дамы в первом ряду, как говорится, потихоньку "закипали". Сначала одна громко сказала, что, простите, "потные ляжки - это перебор". Потом другая резко схватила девушку-танцора за рукав и сказала, снова извините, цитирую: "Милочка, помните: мы пришли смотреть на музыкантов, а не на ваше потное лицо и полную задницу!" И наконец третья громко крикнула на весь зал между очередными композициями: "А можно без танцев?!" Лицо ее было таким, как будто она на футболе и хотела крикнуть "Судью на мыло!". Ни музыканты, ни танцоры решили не реагировать - ибо до конца концерта оставалось уже недолго, а большинству все нравилось, были даже крики "Браво!".
Сидевшие с дамами рядом видели, как они строчат в интернете отрицательные отзывы на концерт. Одна из них демонстративно надела маску, хотя в России все карантины давно прошли. После концерта дамы, разумеется, высказали лидеру группы претензии, на что тот сдержанно извинился и пояснил, что танцпол оказался там, где он был в итоге, случайно и виноваты не музыканты, а организаторы.
А я сейчас хочу поговорить с вами, дорогие читатели. Как вы думаете, можно ли назвать поведение этих трех зрительниц токсичным? Я считаю, что да, потому что все то же самое можно было бы сказать вежливо и корректно, так, чтобы танцоры услышали - не от слова слушать, а от слова слышать. Здесь же дамы демонстрировали, мягко говоря, хамоватую грубость, не соответствующую даже народному концерту (а так вообще никакому).
И как бы вы вышли из положения, будь вы этими танцорами или музыкантами?