Найти тему
Владимир СКОБЦОВ

Игорь Гомольский

Игорь Гомольский

Не без отвращения наблюдаю за тем, как лихо уважаемые российские ТГ-каналы с немалой аудиторией превращают гражданский подвиг Донбасса в такое себе коллективное помешательство. Надо было эвакуироваться, дескать, а мы остались и мрем как мухи, вынуждая родную армию куда-то спешить. До чисто украинского «сами виноваты» из этой точки - рукой подать.

Дабы не утомлять вас неприлично длинным текстом, я намеренно проигнорирую целый ряд аспектов, включая и разнообразные нюансы жизни в эвакуации. Сконцентрируюсь на важном, ага?

Итак, вчера моя знакомая отчалила с полуострова Крым, где провела краткосрочный отпуск, и направилась в город-герой Донецк, откуда приходят такие новости, что волосы шевелятся даже у лысых.

Почему? Зачем? Во-первых, нужно заниматься восстановлением городов. Потому, что зима, как ни странно, близко, а люди под открытым небом долго на морозе не живут. Во-вторых, в Донецке остался муж, который тоже занят жизненно важным делом.

Нет, я понимаю, что из Москвы видно плохо, но Донбасс - это не десяток посёлков, население которых можно взять и вывезти в безопасное место. Притом, что и теперь он где-то наполовину пустой.

В моём доме, к примеру, квартир пять занято. Кто живет? Электрик, военный, спасатель МЧС, медик и пенсионеры. Почти все живут с семьями, которые физически невозможно заставить развернуться и уехать, бросив родного человека.

А ещё кто-то должен выпекать хлеб. Для фронта - в том числе. Кто-то этот хлеб должен возить по разбитым дорогам. Кто-то должен чинить подстанции, чтобы на хлебозаводах было электричество. Кто-то должен возить всех этих людей на работу и обратно.

Ещё республике нужны журналисты. И далеко не все они мужчины. Без чиновников, как ни странно, тоже не обойтись, а без волонтеров сотни людей в том же Марике ещё в марте-апреле умерли бы от голода, жажды и отсутствия медикаментов.

ДНР - это пусть небольшое (смотря с чем сравнивать), но государство, которое просто развалится, если все развернутся и уедут. И фронт, кстати, тоже развалится. И ваша любимая информационная война пойдёт по женскому половому органу.

Если вы присмотритесь, то быстро заметите, что люди, в большинстве своём, гибнут по дороге на работу/с работы или в собственных домах - уже после работы. Не в ресторанах и ночных клубах. Люди заняты делом.

Осталось больше, чем нужно? Да, пожалуй. Повторюсь: семьи вы и палкой не прогоните, если кто-то один на войне остаётся. Люди в отпуска не ездят, потому, что от волнения за близких с ума сходят на тёплом песочке.

Странно, что все это приходится объяснять взрослым и очевидно неглупым людям. Искренне надеюсь, что пишете это без трёх минут «сами виноваты» по недомыслию или в силу того, что искренне горюете, а сделать ничего не можете.

Всех обнял.

* * *

Игорь Фарамазян

Однажды, в 2014 году, мне довелось много часов стоять в очереди перед российской границей. Я глядел на поток машин и думал: как далеко мы готовы убегать от войны? До Ростова, до Краснодара, до Москвы, до Питера, до Мурманска, до Урала, до Владивостока - докуда? Причем, убегала половина. Вторая увозила семьи на время, чтобы вернуться. И вернулись. И потом возвращались каждый год. Поэтому живы Донецк, Ясиноватая, Макеевка и еще много городов, городков и поселков. Город - это же не территория, это люди.

Но ладно. Не об этом. О том, что, благодаря тому, что мы еще здесь, сидят на мягких диванах где-нибудь в России те самые черти, которые строчат свои опусы о том, какие мы тут придурки, раз сидим под обстрелами, а не валим скоренько в эвакуацию. Я там перепостил ниже пост Игоря Гомольского. Он все верно расписал специально для таких. Но подброшу таким вопрос и от себя: если мы все-таки послушаем вас, всё бросим и рванем отсюда к вам, вы как далеко будете готовы бежать от войны, умники? До Ростова, до Краснодара, до Москвы, до Питера, до Мурманска, до Урала, до Владивостока - докуда? А вы побежите. Умники всегда бегут. Умники пьют баварское.

Это я не к тому, что мы тут герои. Это я к тому, что нам деваться некуда. У нас тут