Найти тему
Екатерина Ларионова

Вся правда об учёбе в Англии. Часть 8

Учёба в английской школе для Саши, оказалось, выглядела не так радужно, как мы представляли. Из-за культурных различий и разницы в менталитете Саша быстро превратился в изгоя и стал объектом для издевательств, насмешек со стороны одноклассников. Семья, в которой он жил, даже не думала оказывать ему никакой психологической поддержки! Джон и Сара были увлечены причитающимися им за поселение детей деньгами, поэтому вскоре у Саши не было не то что отдельной комнаты, но даже письменный стол приходилось делить с другими! Некоторые учителя в школе не любили русских. Они унижали детей перед классом, занижали сыну оценки, при том выражали русофобию настолько искусно, что внешне не к чему было придраться. С местными девочками у Саши априори ничего не могло сложиться из-за худощавого телосложения и постепенно падающей самооценки.

– Сашенька, если бы я что-то сейчас могла изменить… – с грустью и слезами в голосе произнесла Ира. – Если бы Бог дал мне шанс повернуть время вспять, я бы сделала всё иначе! Я бы поехала вместе с тобой, познакомилась бы с приёмной семьёй. Я бы подружилась с учителями, чтоб понимать, как на самом деле выглядит твоя жизнь в школе, я бы внимательнее к тебе относилась и постаралась понять, действительно ли ты готов был уехать от нас на такое долгое время… Да нет же! Я бы вообще отказалась от идеи отправлять тебя так далеко от семьи в таком возрасте! Пусть бы и не было сейчас этой Швейцарии, зато ты был бы счастлив…

– Что вы тут слюни все распустили! – попробовал я сбавить градус её сожалений. – Его же не в люльке в Англию отослали! Ему уже было 14 лет!

– Вот сразу видно, ты никогда не ходил на психоанализ и ничего не знаешь о человеческой психологии! – возмутилась Ира. – А вот если б ходил хотя бы на групповую терапию, как я, то давно уже знал, что психика ребёнка формируется до 21 года и до этого времени контейнером для его переживаний является мать! Я просто бросила своё дитя! Мы исключили его из семейных мотивов!

– Саша, но мы же общались с тобой, звонили, писали! Почему ты нам ничего не рассказывал?! – спросил я.

– Сейчас я думаю, что это происходило от того, что я не знал как…ответил сын. Вы лишь спрашивали меня об успехах, каждый разговор ты начинал словами «рассказывай сын, какие у тебя достижения!?», о чём говорить – ты и сейчас так общаешься! Это сегодня я понимаю, как с этим быть, а тогда я испытывал лишь давление. В какой-то момент мне показалось, что весь мир обернулся против меня, но а вы… Так радовались моему отъезду, что у меня сложилось впечатление, что всю жизнь только и мечтали отправить меня подальше, выкинуть из семьи. Все ваши вопросы казались мне лживым притворством.

– Да мы же радовались не тому, что ты уехал, а тому, что перед тобой открылись возможности! – схватился я за голову, пытаясь остановить поднимающееся давление. – Сын, как ты можешь так говорить!

– Я так и знал, что тебе не понять, – пробормотал Саша. – Ну и как же делиться с тобой своими настоящими чувствами и эмоциями!? Мне и сейчас сложно, а тогда уж тем более… Ну хорошо, давай продолжать общаться как раньше «привет папа! У меня всё хорошо! Иду вверх по карьерной лестнице, море достижений, успехов!».

Только родитель может воспитывать своего ребёнка с настоящей любовью, – пояснила мне Ира, когда я выпил воды и отдышался. – Ведь даже наказывая его, мы делаем это с мерой и любовью к нему. Кто взял на себя функцию матери, когда Саша уехал в Англию? Группа других людей? Любви у них точно не было… И социализацией ребёнка должен заниматься отец, а не он сам сын! Всё это очень базовые вещи, об этом, кстати, хорошо рассказывает психоаналитик, к которому я хожу. Найди на ютюб- канале Екатерины Ларионовой! Эти вещи необходимо знать, даже если отправляешь ребёнка на лето к бабушке!

– Когда я пришла на онлайн консультацию к этому психотерапевту, она объяснила: если ребёнок оказывается один в большой группе людей, как наш Саша в огромной школе, такая группа вообще активирует у него психотический уровень внутренней организации. Если у такой группы нет идеи, то это толпа! Она уничтожает физически и психически… Теперь понимаешь, через что пришлось пройти нашему сыну?! Наши материальные ценности оказались важнее внимания к его душе! Стоят ли все его достижения, эта работа, карьера, его личного счастья, способности завести собственную семью, где он будет счастливым?!

– Да и мы с тобой хороши! Жили фантазиями о будущем сына, вместо того, чтобы спасать собственные отношения! Сын уехал – и всё! Пустота! Мы не нашли чем её заполнить. Ушёл винтик, на котором у нас всё держалось!

– А что же нам надо было делать?! – развёл я руками.

– Прежде всего заниматься своей жизнью! И психологическим образованием! Не взваливать на сына ответственность за наши собственные амбиции. Вадим, задумайся: у нас же просто не было других опор в жизни кроме ребёнка! Мы оба поставили ему неподъёмное требование «сделай-ка сынок нас счастливыми!». Мы не нашли свой комфорт, поэтому после отъезда сына всё развалилось.

– Ну теперь ничего не вернуть! – сказал я.

– Может и не вернуть, но повернуть жизнь в конструктивное русло можно! – вмешался в наш диалог сын. – Я, например, уже многое изменил. Я хожу на групповую психотерапию онлайн.

– Вы только что мне говорили, что ты рос, лишённый семьи! Причём здесь какие-то группы?! – перебил я. – Я логики не улавливаю!

– Всё очень просто, – не разозлился, а улыбнулся Саша, – Папа, ты просто не понял, в чём их смысл. Такие группы позволяют создать стабильную семейную систему, из которой не исключат, я проживаю весь опыт семьи в идеальной модели и закрываю непроработки, оставленные мне прошлым. Этим и занимается групповая психотерапия.

-2

В моей жизни уже многое выровнялось: я перестал прикрывать подсознательное ощущение ущербности подавлением других – в моём отделе на работе сразу наладились отношения, я ощутил себя полноценным и целостным, я начал жить в радость, стал ходить на свидания. И мама правильно заметила – на моей кухне готовила тем утром девушка!. У нас с Сибиллой ещё всё только начинается, поэтому рано хвастаться, но если у меня получится построить с ней отношения, я привезу её с собой в Москву, познакомить! И, наконец, я научился говорить о своих чувствах, именно поэтому у нас появился шанс сесть в этом ресторане и расставить точки над i.

– А у меня появились хобби! – добавила Ирина. – Я увлеклась рукоделием, стала ходить в спа-салоны, завела новых подруг.

– Я же говорила тебе, что групповой психоанализ меняет нас и, как следствие, нашу жизнь! Я знала, что после терапии мир для Саши предстанет совсем другим! Сегодня нам открылось много нового, потому что мы другие! Другая я и другой он! А вот ты пока прежний – непроработанный, непонимающий, возмущающийся несправедливости, которая на самом деле просто не до конца раскрытая картина реальности.

– Психотерапия нас улучшает, помогает подняться над теми моментами, с которыми раньше мы просто боялись сталкиваться лоб в лоб. Я знаю, что теперь у нас появился шанс не только наверстать упущенное, но и воссоединить семью!

***

Из Берна мы с Ирой отправились прямо в Париж! Мы гуляли по улочкам, описанным Золя и Бальзаком, Буниным и Цветаевой, сидели в кафешках, пили настоящее французское шампанское! В конце путешествия я, как и обещал, отвёл любимую на Эйфелеву башню и там, встав на колено, снова сделал ей предложение. Только теперь во мне пребывала уверенность, что нашу семью не разрушит ничто: никакие трудности и конфликты! Ведь сразу же после возвращения в Москву, я включу свой компьютер и запишусь на групповой психоанализ к Екатерине Ларионовой. Ирина собственным примером показала мне, что жизнь начинается с познания себя!

Екатерина Ларионова

Психолог - консультант, практикующий психотерапевт психоаналитического направления, групповой аналитик, духовно-центрированный лайф-коуч, мастер медитаций, счастливая мама и жена.