С обустройством данстарского убежища по сути заканчивается линейка квестов Темного братства и в этой статье я хочу больше уделить внимания этой линейке в целом, а именно немного порассуждать - а что есть положительного в ней с точки зрения морали и влияния на игровой мир? А по ходу дела будем смотреть скрины того, как меняется убежище при его обустройстве.
Вступительным квестом ТБ является убийство Грелод Доброй. Это которая творила в приюте Рифтена всякую непотребщину с вверенными ей детьми(описание квеста здесь). Для меня это пожалуй наиболее доброе дело из всей линейки - там мы валим жестокую старушенцию и есть надежда на улучшение быта сирот.
А вот дальше начинается какая-то жесть. С первым же знакомством с Астрид нам предлагают убить на выбор одного из трех обитателей Скайрима. При чем абсолютно не важно заслуживают ли они смерти. Уже это настораживает и показывает истинную сущность братства - убийство без сожалений и размышлений о "правильно и неправильно". И можно понять некоторых игроков которые выбирают путь уничтожения братства(подробный разбор квеста - здесь).
Разумеется, вступая в подобную организацию не ждешь что они собирают ромашки и помогают старушкам переходить дорогу, но если посмотреть глобально, то линейка ТБ - это сплошные жестокость, зло и предательство. Первый серьезный квест поручаемый игроку - "Прощай любовь"(здесь). Он нес бы хоть что-то положительное, если бы нужно было только убить разбойника и грабителя, однако заказчица еще и питает личную ненависть к семейству Расколотый Щит и дополнительное задание совсем уж жестокое.
А квест "Пока смерть не разлучит нас"(здеся) уже совсем за грань добра и зла. Мало того что нужно убить невесту на ее собственной свадьбе, так еще и это убийство разжигает ненависть между имперцами и братьями бури. Понятное дуло это игра и квест в ней, но представим такое в реальности? Да лучше б драконы налетели, чем такое.
"Уязвимое место"(статья) - уже вызывает не такое сильное отторжение, но стоит отметить что мы в нем отнимаем сына командира Марона, а позже перед убийством императора убиваем и самого командира. Наверное стоило найти и загасить невесту Гая Марона - для полного комплекта.
Убийство императора Тит Мида II(здесь) также вызывает скорее негатив. Да, он подписал невыгодные условия мира с Альдмерским Доминионом, но следует согласиться - выбора у него особо не было и император просто выбрал меньшее из зол. Хотя нарушение договоренностей с Ульфриком и последующая гражданская война скорее вина Тит Мида II, но заслужил ли он за это смерть? Возможно, но уж точно не от рук наемного убийцы, да еще и по заказу честолюбивого типа, явно метящего в императоры.
Убив правителя мы наверняка ослабляем империю, что усиливает гражданскую войну и возможно спровоцируем Альдмерский Доминион на возобновление войны. Это конечно уже размышления автора, но ведь когда страна обезглавлена и начинается борьба за власть, ее начнут рвать на куски все соседи - так всегда было в истории.
В итоге, за все прохождение мы имеем несколько жестоких убийств людей не сказать что б этого заслуживших, и несущих далеко не самые хорошие последствия для игрового мира(в теории), а также практически полный разгром старого состава ТБ, и лишь небольшую надежду на возрождение братства с учетом старых традиций. Стоило ли оно того? Сомнительно.
Хотя автор все равно проходит эту линейку, ведь хоть она и вызывает некоторый негатив, но стоит отметить - сюжет закручен неплохо и ТБ однозначно стоит делать. А еще Тенегрив - как лучшая награда)
Поддержать канал можно здесь
С вами был Двемер, всем удачи и до новых встреч!