Найти в Дзене
Сантехмастер Групп

Отзывы мастеров как средство для увеличения продаж магазина сантехники

Оглавление

В настоящее время на рынке строительных и сантехнических материалов существует множество способов привлечения клиентов и, как следствие, увеличение продаж. Согласно экспертной оценке одним из эффективных способов прироста прибыли выступают отзывы клиентов – в данном случае мастеров, которые уже приобрели продукцию в вашей торговой точке. Рост продаж может быть увеличен до 70% за счет использования данного инструмента маркетинга.

В этой статье мы расскажем вам подробно об инструменте «отзывы мастеров», чтобы ваша торговая точка могла привлечь новых покупателей и увеличить свои продажи.

Немного статистики

По оценке экспертов от 20% до 50% решений о покупке строительных и сантехнических товаров принимаются именно на основе изучения отзывов других покупателей. Конечно, при этом, не стоит забывать о других маркетинговых и рекламных инструментах, но важность наличия положительных отзывов о вашем магазине очевидна.

Не все предприниматели понимают важность данного инструмента. Согласно статистики не более 1/3 бизнесменов собирают и анализируют отзывы своих покупателей. И это зачастую приводит к тому, что торговая точка не использует весь потенциал возможностей для привлечения клиентов и увеличения прибыли, а значит вместо нее это может конкурент.

Эксперты считают, что перед осуществлением серьезной покупки в строительном или сантехническом магазине в среднем мастер изучает до 10 разных источников информации. Естественно, что в этих источниках просматриваются в том числе отзывы других покупателей. Перед покупкой каждый второй зайдет в интернет, почитает отзывы, задаст где-то вопрос (своим друзьям, знакомым, коллегам).

Согласно мнению экспертов, если на сайте продавца есть раздел для отзывов, то до 70% покупателей сначала изучат эти отзывы и только после этого будут раздумывать о покупке и принимать решение.

В среднем, наличие отзывов на площадках строительных и сантехнических магазинов, по мнению специалистов в области ритейла, способно увеличить объемы продаж до 20%.

Преимущества отзывов клиентов

Для любого предпринимателя есть ряд очевидных и не совсем очевидных преимуществ получения отзывов клиентов. Давайте их разберем.

1. Бесплатный анализ магазина/продукции.

Отзывы мастеров, приобретающих у вас строительные материалы и/или сантехнику позволяют раскрыть новые стороны продаваемой продукции (например, кто-то может использовать продукцию совсем не по назначению, но при этом очень эффективно и оригинально). Можно назвать применение данного инструмента, как своего рода бесплатное исследование и тестирование. Все положительные и отрицательные моменты продукта будут у вас перед глазами от вашей ЦА. Дальше уже решение за вами, что с этой информацией делать. Что касается самой торговой точки, то вам будет всегда полезно знать свои сильные стороны в лице покупателя, а также моменты, которые необходимо поправить для увеличения продаж.

-2

2. Увеличение доверия.

Покупатели испытывают больше доверия магазинам, где можно оставить отзывы. Возможность отзыва означает для целевой аудитории открытость продавца (ему нечего скрывать, а значит можно доверять). Кроме того, человек, который увидел отзывы у вас с большой долей вероятности не пойдет их искать на другую площадку, а значит вероятность срыва покупки минимальна.

3. Рейтинг продуктов

Наличие отзывов может подразумевать и подразумевает наличие рейтингов на основе оценки покупателей: этот продукт лучше, тот хуже. Это более или менее объективная оценка, которая важна не только покупателю при принятии решения, но и предпринимателю для выработки правильных управленческих решений. На основе таких оценок вы сможете решать, что для вашего ассортимента в приоритете, а какие товары можно убрать из матрицы.

-3

4. SEO-оптимизация

Когда мастера оставляют отзывы на сайте, то так или иначе не осознавая участвуют в продвижении вашей площадки. Кроме того, проанализировав отзывы покупателей, компании могут оптимизировать свой сайт под наиболее частые запросы покупателей.

10 шагов к мотивации людей писать отзывы

О преимуществах отзывов мы поговорили, но остается вопрос: как же заставить людей писать отзывы о продукции или о вашей торговой точки?

Есть 10 основных шагов как это сделать. Рассмотрим их.

1. Для начала стоит помнить одно популярное правило - все лучшее уже придумано ранее. Поэтому стоит изучить сайты известных крупных брендов, конкурентов, проанализировать как сделано у них и не скопировать, а сделать ЛУЧШЕ у себя на площадке.

2. Для того, чтоб людям было удобно оставлять отзывы, следует использовать удобную платформу для этого. В интернете много платформ для этого, проанализируйте, попробуйте несколько и выберете наиболее подходящую для вас.

3. Необходимо дать мастерам не только оставлять отзывы о продукции/торговой точке, но и позволить им общаться друг с другом, делиться опытом – для этого стоит использовать популярные социальные сети.

4. Не удаляйте негативные отзывы. Отсутствие негативных отзывов вызывает недоверие. Лучше, если вы будете отвечать на каждый такой отзыв и решать проблему клиента.

-4

5. Если у кого-то из клиентов были проблемы с вашей продукцией, и он оставил негативный отзыв, но вы потом решили эту проблему, и клиент решением доволен, то можно ненавязчиво (ненавязчиво – это важно) попросить его написать отзыв о том, что была проблема, но ее благополучно решили. А еще лучше попросить (снова – ненавязчиво) написать свое мнение о том, как его проблему решили в вашей фирме, пусть просто поделится своими ощущениями.

6. Не покупайте положительные отзывы у ботов, не пишите их сами. Во-первых, с вероятностью 90% вас раскусят, во-вторых такие отзывы не искренне и не дают правильной картины ни вам ни покупателям.

7. Делитесь положительными отзывами в своих группах в социальных сетях. Это дополнительные ваши читатели и, соответственно, возможные ваши потенциальные покупатели и клиенты.

8. Можно сделать акцию для покупателей и дарить какие-то подарки за оставленный отзыв, можно прикрепить отзывы к бонусной системе карты лояльности клиента.

9. Последнее время очень эффективный способ продвижения товаров, продуктов и услуг, когда о них свое мнение пишут известные блогеры и другие лидеры мнений. Попробуйте связаться с несколькими из них, пусть они бесплатно попробуют какую-то продукцию вашего магазина и оставят реальный отзыв.

10. Используйте в отзывах такую возможность, чтобы покупатель или клиент, который пишет отзыв, мог оставить свою фотографию. Это можно сделать, например, через регистрацию на вашем сайте, а также через синхронизацию с социальными сетями, когда отзыв оставляется покупателем через свой аккаунт в социальных сетях, и в отзывах на вашем сайте используется фотография с его аватарки. Такие отзывы вызовут больше доверия других покупателей.

Источник: https://re-st.ru/articles/otzyvy-masterov-kak-sredstvo-dlia-uvelicheniia-prodazh-magazina-santekhniki/