- И кто это у нас был? – Клавдия, переступив порог, уже знала, что Настю проводил Андрей. Вездесущий Вовка встретил мать и все рассказал.
- Мам, ну ты же все знаешь, - отозвалась Настя. – Андрей Куприянов проводил. Случайно получилось.
- Ну-ну, случайно, говоришь. Сама-то как? Занемогла что ли?
- Мне уже лучше.
Начало по ссылке:
Клавдия подошла, присела рядом и взяла дочь за руку. – Вот видишь, средь бела дня довел до дома, не прятался, как твой аспирант…
- Он давно не мой. Зачем ты, мама, напоминаешь мне о нем?
- Ну, всё, не буду, и в самом деле, чего его вспоминать, не стоит он твоих переживаний.
Егоровна, шаркая, по полу любимыми тапками, заглянула в комнату. – Ты бы, Настя, узнала, когда еще зайдет провожатый твой.
- Бабуля, я не знаю, когда, и вообще спрашивать не собираюсь, человек просто проводил. И хватит уже, вы меня вопросами замучили.
- Ну вот, дожили, вопросами мучаем, как лучше хочу…
Клавдия и Егоровна ушли в летнюю кухню, оставив Настю и поняв, что не стоит докучать ей вопросами.
___________________
В доме Куприяновых погасили свет. Тамара поставила на тумбочку, стоявшую рядом с кроватью, будильник, и каждые пять минут поглядывала на часы.
- Тома, хватит подпрыгивать, спи, придет он, никуда не денется.
- Переживаю я, Саша, время позднее, Андрюшки нет. Последний автобус уже давно пришел, а его нет.
- Есть еще проходящие, на нем и приедет. Сказал же, к другу на день рождения поехал. Не может же он сидеть возле нас, да и нам пора доверять парню, а не держать за руку.
Послышалось, как ключ повернули в замке и едва слышные шаги. Тома подскочила, накинув халат.
- Куда ты? Лежи, не маленький, сам до спальни дойдет. – Александр Федорович схватил жену за руку. Тамара снова легла, прислушиваясь. Было слышно, как умывается, потом Андрей пошел на кухню, хлопнул холодильник, зашумел чайник.
- Нет, я все же пойду, может он есть хочет. – Тамара выскользнула из спальни, Куприянов, кряхтя и досадуя на жену, тоже поднялся, сел на кровати. Послышался шепот.
Александр Федорович вышел из спальни. На кухне сын жевал бутерброд, запивая чаем, при этом улыбаясь, просто сияя, как будто выиграл баснословную сумму в лотерею.
- А-аа, папа, здорово!
- Добрый вечер, - осторожно отозвался Куприянов.
- Представляешь, У Мишки уже двое детей оказывается! – Андрей развернулся и даже на пальцах показал: - Двое! Он, оказывается, после армии сразу женился и уже двое! Сын и дочка. Ну, Мишка, ну дает, вот мастак! – Андрей на ходу жевал и пытался рассказать, как живет его школьный друг Мишка.
- Сынок, ты проголодался, давай погрею картошку с котлетой.
- Не-еее, не надо, это я с дороги просто, а так-то сытый, Мишкина жена Аленка накормила. Нет, ну здорово смотреть на них, такие молодые и двое детей. – Андрей не унимался, и искренне делился впечатлениями.
- Ну что, молодец твой Мишка, - сказал Куприянов, - остается только порадоваться. Молодец, сын, что съездил, старых друзей, если это действительно настоящие друзья, не стоит забывать. – Он положил руку жене на плечо: - Пойдем, Тома, спать, Андрей тут сам управится.
- Да, конечно, управлюсь, родители, вы уж извините, что разбудил.
- Ничего, сынок, ради хорошей новости можно и не не доспать, - сказал Александр Федорович и увел жену в спальню.
- Слышишь, Саша, не узнаю Андрея, давно его таким не видела.
- Каким?
- Даже не знаю, как сказать, веселым что ли, довольным, даже радоваться боюсь.
- Я знаю: счастливым. Именно счастливым. А знаешь почему?
- Потому с другом встретился, развеялся - предположила Тамара.
- Не только. Это он чужим счастьем «заразился», если можно так выразиться. Увидел Михаила, школьного товарища, и захотелось ему вот также: с женой, с детьми радоваться.
- Ой, хорошо бы, как бы я хотела сына счастливым каждый день видеть. Саш, а если получится у него с той девушкой, то как нам с родителями ее знакомиться? Где у нее мама работает?
- Ну, отца у Насти нет, хороший человек был, да сердце подвело. А Клавдия Васильевна на ферме учетчиком работает. Женщина простая, но порядочная, уважают ее, детей сама поднимает. Пусть тебя это не смущает, найдете общий язык.
______________________
В этот день было на удивление нежарко. Облака затянули небо, но дождь не торопился брызнуть на землю. Настя собралась домой, и легко спустилась по ступенькам. Остановилась у могучего тополя, который рос рядом со зданием администрации. Его богатая крона укрывала в жаркий день от палящего солнца, не случайно рядом с деревом стояла скамеечка, заботливо установленная столяром дядей Петей. Настя вспомнила, как на днях здесь, под тополем, стоял Андрей, так вовремя сумевший помочь ей. И от этой мысли, впервые за то время, как уехал Вадим, стало легко на душе.
Она направилась в сторону дома, услышав позади стрекот мотоцикла. Кажется, кто-то медленно ехал, приближаясь к ней.
- Персональная карета подана! Девушка, обратите внимание, транспорт лично для вас. – Голос был знакомым, крикнул весело и со смехом. Настя повернулась, догадавшись, кто это мог быть.
- Извините, легковой машины у меня нет, это мотоцикл деда, для такого случая дал попользоваться. – Андрей заглушил мотор, подошел и показал на люльку. – Ну, привет что ли! Как здоровье?
- Здрасьте, здрастье, - радужное настроение Андрея передалось девушке, она также с улыбкой ответила. – И что, мне прямо в люльку, как маленькой, усаживаться?
- Нет, ну для безопасности, вдруг голова закружится, я ведь потом перед Анной Егоровной не оправдаюсь…
- Ладно, убедил, в люльку так в люльку, - Настя уселась, даже не пытаясь отказываться, понимая, что этот парень не отстанет.
- Один вопрос, - Андрей слегка наклонился: - Может, до речки доедем, там как раз напротив твоего дома дорога к реке.
- Ну, хитрец, сначала усадил, потом на речку решил везти. Ладно, поехали. Но ненадолго.
- Будет сделано, - Андрей завел мотоцикл и поехал не спеша по направлению к реке.
Перевернутая лодка на берегу служила многим парам вместо скамейки. Настя с Андреем присели на нее, стали вглядываться вдаль, где за рекой зеленой полосой виднелись острова.
- Мы с отцом в детстве часто ездили на острова, у деда лодка с мотором, и мы в выходной раз - и махнем на ту сторону.
- А мы купались здесь с девчонками, кажется, раньше вода была теплее, - вспомнила Настя.
- Да-ааа, раньше вообще все было проще. Школу окончил, поступил в техникум, пошел в армию, отслужил, все шло отлично… А потом, как будто кто-то подножку подставил, - он повернулся к ней: - Ты, наверное, знаешь обо мне?
- Знаю.
Андрей вдруг начал рассказывать о своей жизни, рассказывать все в подробностях. Потом останавливался, спрашивал Настю, и она тоже говорила. Говорила много, сбивчиво, рассказывая о своей встрече с Вадимом, как она думала, о первой любви. А оказалось все ненастоящим, кроме ребенка, которого она ждала.
Эмоции охватили обоих, и оба делились наболевшим искренне и увлеченно.
Настя забыла о времени, час пролетел, как десять минут. Дома уже стали беспокоиться. Егоровна выглядывала в окна, поджидая внучку. – Вова, внучек, ты Настю не видел? Может, в огород пошла, или к подружке завернула?
- На речку она завернула, - отозвался Вовка.
- Куда-аа? – Тут уже забеспокоилась Клавдия? – Чего она там забыла, голодная, поди?
- На мотоцикле со своим женихом на речку уехала, - невозмутимо заверил Вовка.
- С каким женихом? – Клавдия испугалась, недоумевая, кого имел ввиду сын.
- Ну, с этим, с Андреем, который недавно приходил.
- Неужто, с Андреем? Неужели Александр Федорович прав?
- Чего прав-то? – Решила уточнить Егоровна.
- Да это мама, я так, предполагаю, к тому, что может и что-то путное получится, только не задерживалась бы, переживаю я…
- Пойду, за ворота выйду, чёй-то жарко тут.
- Мам, так окно давай откроем.
- Нехай закрыто, я за воротами посижу, - Егоровна вышла из дома. Покрутилась у ворот и, прихватив палку, на которую опиралась, пошла к реке.
Настя и Андрей, увлеченные разговором о жизни, услышали, как вдалеке кто-то позвал: - Снежок, Снежок…
- Бабуля, точно она, - Настя удивилась, увидев Егоровну, направившуюся прямо к ним.
- Чего случилось? – Крикнула Настя.
- Ой, Настенька, - как ни в чем ни бывало, ответила Егоровна, - а я теленка нашего ищу, хватит ему пастись, домой пора. А тут, гляжу, и вы сидить.
- Здравствуйте, Анна Егоровна, - Андрей помахал рукой.
- Ой, Андрюша, и ты туточки! А я теленочка ищу.
- Так может помочь, я на мотоцикле, вдруг в степь ушел.
- Та не-еее, он домашний, где-то здеся крутится. А вы чего сидить на бережку? Холодно, небось, идить к нам, чайку попейте.
- Бабуля, ты иди, я скоро. Иди, иди, Снежок, наверняка, дома уже.
- Неужто, дома? – Егоровна всплеснула руками. Ну, тогда пойду, проверю, давеча уж было такое, я его ищу, ищу, а он уже дома.
Андрей шепнул Насте: - А как ты знаешь, что дома? Вдруг потерялся? Может, поищем?
- Ты просто мою бабушку еще не знаешь, это она специально сюда с палкой пришла, как будто теленка ищет, а на самом деле меня проверить. Беспокоится, понимаешь? Говорят же: обжегся на молоке, дуешь на воду.
- Ну, Анна Егоровна, та еще артистка, я ведь поверил. – Андрей посмотрел вслед Егоровне с восхищением.
- А знаешь, правда, уже поздно, домой мне надо, - Настя поднялась.
- Тогда поехали. И бабушку прихватим, подвезем.
Через пару минут Андрей привез Егоровну и Настю. Соседка Антонина с любопытством наблюдала эту картину, разглядывая парня и гадая, кто же это мог быть.
Вовка, сидя верхом на заборе, пригрозил соседке кулаком.
- Ты что творишь? – Возмутилась Настя, ты кому грозишь, хочешь, чтобы она разбираться пришла?
- Да она не поняла, отсюда невидно. И вообще, чего она наблюдает, делать ей что ли нечего?
- Это не твое дело.
- Слезай-ка ты оттуда, наблюдатель, - сказал Андрей.
- Здрасьте, - Вовка протянул Андрею руку.
- Здорово, брат! Скучаешь что ли?
- Ну как сказать, - Вовка почесал затылок, - хотел в клуб сбегать, мамка не пускает, говорит, маленький еще. А Насте вот разрешают на речку ездить.
- Ну, так Настя же со мной поехала.
- А ты что, теперь Настькин жених? – Вовка слегка прищурился от лучей заходящего солнца, с любопытством смотрел на Андрея.
- Не слушай его, он у нас много лишнего болтает, - стала оправдываться Настя.
Во дворе замычал теленок, Егоровна запричитала: - Ой, и, правда, туточка теленок, а я ищу-ищу, видно сам пришел.
- Да он и был дома, не знаю, чего ты поперлась на речку, - буркнул Вовка.
- Ты как разговаривашь, бесстыдник? Схлопочешь у меня! – Егоровна слегка шлепнула Вовку по спине.
Настя с Андреем не удержались от смеха. – Да-аа, бабушка, конспиратор с тебя не получился.
- Зато разведчик – высший класс, - смеялся Андрей.
- Ну, хватит вам насмехаться, лучше заходьте, голодные же.
- Я точно проголодалась, - призналась девушка. – Андрей, а ты? Тоже ведь с работы. Пойдем к нам ужинать.
Не дожидаясь ответа от Андрея, Вовка распахнул калитку, и Андрей пошел вместе со всеми.
Татьяна Викторова
Продолжение по ссылке: