Пока их жёны пили чай и болтали о чем-то своём, Самоха с лордом обсуждали его «идею». Вес у этой идеи был внушительный. Это был целый альбом, заполненный чертежами и расчётами. В конце имелась сводная таблица с цифрами затрат на строительство и производство. Суммы были так же внушительными и исчислялись тысячами золотых.
— Мока, ты точно уверен, что способен создать такое производство? — с сомнением спросил лорд.
— Разумеется, уверен. Я уже веду испытания отдельных узлов, и пока всё проходит успешно, — ответил Самоха.
— Тут указаны внушительные суммы. Три тысячи золотом только на материал для строительства, — заметил лорд.
— Да это разве суммы? Вы их окупите с первого же экипажа. Я понимаю, если бы на производство требовалось пятьдесят или шестьдесят тысяч золотом. И то через год всё бы уже окупилось, — ответил Самоха.
— Даже не знаю, что и сказать, — произнёс лорд.
Повесть Путешествие Самохи. Книга Вторая. Часть 77.
— Я вас не уговариваю, господин Варсби. Если бы я мог поставлять экипажи императорскому двору, я бы нашел эти деньги. Но я этого не могу сделать. Так что решение будет за вами.
— Хорошо, допустим, я соглашусь на твои условия. Что ты попросишь взамен? — спросил лорд, сложив руки на груди.
— Двадцать процентов, — ответил Самоха.
— Ого, Это же две тысячи в месяц. Не много ли за простую идею?
— Ну, во-первых мне будет доставаться только тысяча. Так как прибыль компании «Моир» делится поровну. А во-вторых, вам не обойтись без сложных комплектующих нашей компании. В Бара-салама пока нет мастеров, способных изготовить подшипники, и амортизаторы. Эти комплектующие на ваш завод будет поставлять компания «Моир». А потом, разве не я буду всё это строить? И разве не я буду учить персонал вашего завода? По моим подсчетам вы будете с каждого экипажа получать чистую прибыль в шесть тысяч золотых. И это практически ничего не делая, — произнёс Самоха.
Внезапно поняв, что в помещение стало слишком тихо, они обернулись на своих жен. Все три женщины внимательно за ними наблюдали. Поняв, что их подслушивание обнаружено, они тут же развернули какую-то книгу и принялись её обсуждать.
— Ну, хорошо. Хорошо, Мока, я принимаю твои условия. Когда ты сможешь приступить к постройке этого завода? — спросил лорд.
— Я должен переговорить с госпожой Розамин. Надо будет подписать договор на строительство, получить доступ от главного архитектора, и, в принципе, всё. Но лучше сразу оговорить сумму контракта. Что бы с обеих сторон не возникло соблазна, — ответил Самоха.
— Договорились, — лорд протянул Самохе руку. — Завтра Кроплос съездит с тобой в ратушу и оформит доступ. А потом вы с Розамин приедете, и мы подпишем все бумаги.
Самоха пожал его руку, и они стали смотреть карту города, выбирая место для строительства завода. Затем, уже гуляя после обеда, они с лордом обсудили внешний вид строения и весь процесс производства. В общем, день выдался очень насыщенным.
По дороге домой обе его жены были крайне возбуждены.
— Это правда, что ты будешь получать каждый месяц тысячу золотых? — спросила Стис.
— Мы, дорогая. Мы, — поправил её Самоха. — Разве это не прекрасно? Мы будем получать тысячу золотых, почти ничего не делая.
Стис и Лара сияли от счастья. Это было и понятно. Такой доход гарантировал процветание их семьи на долгие годы. Не каждое дворянское поместье приносило столько денег своим хозяевам.
Вернувшись в отель, они тут же были поглощены множеством дел и забот. Наутро за Самохой заехал господин Кроплос, и они отправились в городскую ратушу. Управляющий делами лорда впервые видел Самоху после его омоложения. Он был очень удивлен и никак не решался спросить его, в чем причина. Так они и приехали в городскую ратушу, не заговорив об этом.
Оформление документов не заняло много времени. И вот в руках Самохи было разрешение на проведение строительства. Затем, была встреча с городским архитектором. Улыбчивый, увлечённый человек, долго пожимал ему руку и похлопывая его по плечу, рассказывал о восхищении его дорогой и отелем, а ещё его механизмом для мясорубок и тысячей других вещей. Господин Миюлич был очень разговорчив, но так быстро прыгал с темы на тему, что проследить ход его мысли было крайне сложно. В конце концов, он сказал, что немедленно выделит ему требуемую площадь под застройку, и они с господином Кроплосом отправились к госпоже Розамин. Разговор с ней был очень коротким. Чтобы не вдаваться в объяснения Самоха сделал очень просто. Он надавил на её самое уязвимое место. Деньги.
Прикрывшись капюшоном накидки он прошел в магазин и, поздоровавшись с Сарной, сказал что он забирает её мать по делам.
— Думаешь это так просто? — усмехнулась Сарна.
— Спорим? — Самоха протянул руку.
— Я даже пойду посмотреть на это, — улыбнувшись, произнесла Сарна, пожимая его руку.
Самоха прошел в дом и, поднявшись по лестнице, открыл кабинет госпожи Розамин. Она сидела с бокалом вина и книгой. Было понятно, что бокал был уже не первым и Розамин сегодня ни куда не собиралась.
— Ну? — Сарна улыбнулась.
Хозяйка дома перевела на них свой взгляд.
— Госпожа Розамин. Хотите зарабатывать каждый месяц по тысяче золотых? — спросил Самоха. — Если хотите, я жду вас снаружи в экипаже. Поторопитесь.
Он повернулся и пошел назад вниз по лестнице.
— Стой, Мока, — Розамин выскочила из кабинета буквально следом. — Ты сказал тысячу золотых?
— Быстрее, госпожа Розамин. Экипаж уже ждет нас, — ответил Самоха.
— Тысячу золотых, с ума сойти! Сарна, остаёшься за старшую. Я уехала по делам, — произнесла Розамин, на ходу одевая обувь, и выбежала вслед за Самохой из дома.
— Сумасшедший дом какой-то, — произнесла Сарна, запирая кабинет матери.
В экипаже Розамин поправила свой плащ и покосилась на господина Кроплоса. Когда экипаж тронулся с места, Самоха протянул Розамин флакон с эликсиром. Она тут же его взяла и, сделав глоток, вернула флакон назад.
Приехав к лорду, Самоха вкратце объяснил госпоже Розамин, что лорд собирается заключить с их компанией договор на строительство завода по производству экипажей.
— После запуска это предприятие сможет каждый месяц выпускать по одному экипажу. С которого, наша компания будет получать две тысячи золотых, — произнёс Самоха. — Заказчик — императорская семья.
Услышав заоблачные суммы, глаза Розамин засверкали нездоровым блеском. Она долго листала альбом с чертежами, поглядывая то на Самоху, то на лорда Варсби. Они, тем временем, составляли договор на строительство и последующий контракт на поставки.
Писарь, приглашенный из ратуши, тут же утвердил их трехсторонний договор и зафиксировал его в книге регистрации.
Получив договор на руки Самоха и Розамин тут же откланялись, сразу вслед за писарем. Самоха завез Розамин к ней домой и сразу же отправился к себе в отель. Теперь руки у него были развязаны, и он решил не терять времени даром.
Немедленно переодевшись, Самоха запряг колесницу и отправился за город. Там он знал пару подходящих скал для добычи камня. Добравшись до нужного места, Самоха при помощи формулы объёма, разделил камень на кирпичи и, при помощи формулы потери веса, загрузил все камни в бездонный ящик.
Наутро, господин Кроплос заехал к лорду Варсби, чтобы завезти ему важное письмо. К его удивлению он застал лорда на балконе, смотрящего куда-то вдаль через небольшой прибор под названием бинокль. Его Мока Ирити как-то подарил жене лорда, и теперь лорд Варсби часто игрался с этой вещицей.
— Что интересного творится в мире? — спросил поверенный в делах, подойдя к лорду.
На балконе дул утренний приятный ветерок, предвещавший хорошую погоду.
— Это вы, Кроплос? Я смотрю за работой нашего друга Мока, — ответил лорд.
— Да, это я господин Варсби, — отозвался поверенный в делах. — Полагаю, господин Ирити начал завозить материал. Мне доложили, что он вчера ездил на каменоломни.
— Берите выше, Кроплос. Материал он уже завез. Он даже площадку разровнял, — усмехнулся лорд.
— Когда он успел? — удивился Кроплос.
— Не верите? — усмехнулся лорд.
Он передал поверенному в делах бинокль и тот, подняв его к глазам, увидел расхаживающих по ровной площадке из каменных плит, нескольких человек. Они что-то мерили, натягивали веревки и устанавливали камни для ориентира.
— Удивительно! Вчера там ещё рос бурьян, — заметил Кроплос.
Он вернул лорду бинокль и показал важное письмо, привезенное с собой.
— Ого! Из столицы? — удивился лорд.
Он распечатал конверт и, пробежав взглядом по содержимому, помрачнел.
— Плохие новости? — поинтересовался Кроплос.
— Да, не очень хорошие. К нам едет человек, по душу господина Ирити. Влиятельная, столичная семья, просит оказать ему содействие, — ответил лорд.
— Что им от него нужно? — удивился Кроплос.
— Понятия не имею. Но предчувствие у меня плохое, — ответил лорд.
Вечером следующего дня в резиденцию лорда Варсби прибыл экипаж с гостем. Лорд встретил его, как полагается в гостевом зале. Поприветствовав гостя, он предложил ему присесть на удобные диваны.
— Как добрались, господин Итаки? — спросил он.
— Были определенные трудности. Но я, можно сказать, решил их. Под Шуль-заде мы столкнулись с проклятым драконом. Пришлось с ним повозиться немного, чтобы утихомирить, — ответил гость.
— Смогли убить? — с надеждой спросил лорд.
— К сожалению, нет. Но я его здорово покалечил. Думаю, теперь не скоро оклемается.
— Что же, это тоже хорошая новость. Он и у нас натворил бед. Правда один из наших магов сбросил его в пропасть под камнепад, и после этого он возле самого города не появлялся. Мы даже понадеялись, что с ним покончено, — признался лорд.
— Тогда понятно, почему у него одна рука не работала, — сказал гость. — Ну, теперь-то ему и вовсе не свезло.
— Господин Итаки, не желаете поужинать? Мы с женой обычно одни проводим вечера. Вы хоть развеете нашу скуку, — предложил лорд.
— Хорошо, — согласился гость.
Они прошли в обеденную, и лорд представил его своей супруге.
— Дорогая познакомься. Это Акторий Итаки, известный на всю империю человек. Правая рука героя империи, — произнёс лорд.
— Очень приятно, господин Итаки. Присаживайтесь. У нас редко бывают именитые гости, — произнесла госпожа Аяна.
За обедом они вели светские беседы и смотрели, как гость с аппетитом ест, предложенные их поваром, блюда. Пообедав, они сели за небольшой столик и слуга им подал чай с десертом.
— У вас хороший повар, господин Варсби, — признался гость, уплетая десерт.
— Да, спасибо, господин Итаки. Он действительно неплохо готовит, — улыбнувшись, произнес лорд.
— Я хотел поговорить с вами насчет моего дела. Вы же получали письмо от семьи Ханака?
— Да, господин Итаки, письмо было. Но есть некоторые проблемы, — признался лорд.
— Какие же? — поинтересовался гость.
— Мы, конечно, очень уважаем все древние рода, господин Итаки. Но по поводу этой просьбы мы не можем вам помочь. Дело в том, что Мока Ирити — друг нашей семьи. Но это даже не причина. Причина в том, что императорская семья попросила меня наладить производство экипажей. И сейчас господин Ирити активно занят строительством завода по их производству. Если я его отправлю в столицу, строительство остановится, — произнёс лорд.
— Понимаю вас, лорд Варсби. Но у меня есть приказ, доставить Мока Ирити в столицу. Он должен присоединиться к семье Ханака. Герцогиня от него вот-вот родит ребенка. Возможно наследника. И герцог желает приблизить Мока Ирити, — произнес гость.
— С этим тоже есть определенные проблемы. Дело в том, что у Мока Ирити уже есть две жены. Есть двое приемных детей. И скоро родятся ещё двое. Я боюсь, герцогу Ханака такое не понравится, — ответил лорд.
— А вот это действительно проблема, — согласился гость.
— Кроме того, я слышал, что Мока Ирити расстался с дочерью герцога, находясь с ней не в лучших отношениях. Я не уверен, что он захочет её вообще видеть, — произнёс лорд.
— Это уже дело третье. Я должен его проводить до столицы, а что будет дальше, меня не интересует, — ответил гость.
— Простите, господин Итаки. Но тут я вам не помощник. Как бы хорошо я не относился к семье Ханака, давить на Мока Ирити я не буду. Разумеется, препятствовать вам я так же не собираюсь. Но и помочь не могу. Как бы мне этого не хотелось, — произнёс лорд.
— Я вас понял, лорд Варсби. Предоставьте всё это мне. Надеюсь, вы можете нас с ним просто познакомить? — спросил гость.
— Да, конечно. Но обещайте не устраивать с ним побоище прямо у меня в поместье, — произнёс лорд.
— Обещаю, — согласился гость.
На следующий день на одной из центральных улиц местная шпана, как обычно, присматривалась к толпе прохожих. Кто-то шагал по работе, кто-то прогуливался не спеша, а кто-то, как они, искал себе жертву.
— Смотри, смотри, вон видишь? — произнес Кор. — Красавчик идет.
— Да он тут последнее время каждый день ходит. Ты решил снова испытать на себе его кулаки?
— Да нет же. Смотри скорее, за ним по пятам идет какой-то здоровяк. Сейчас, похоже, развлечёмся, — усмехнулся Кор.
— Ставлю пять медяков, что Красавчик его уделает, — хмыкнул Нуга.
— По любому, уделает, — согласился Кор. — А нет. Смотри этот чужак, похоже, не один.
Самоха остановился посреди широкой дороги, когда ему путь преградил, какой-то крепыш весом почти двое его самого.
— Ты пойдешь с нами, — заявил здоровенный, крепкий парень, преградивший ему дорогу.
Самоха с силой ударил ему ногой в пах и здоровяк, вздрогнув, начал оседать вниз. В тот же момент кто-то сдернул с его головы капюшон и схватил за плечо. Самоха развернувшись перехватил руку нападавшего и, ударив пару раз коленом ему под дых, отпихнул противника от себя. Казалось он избавился от обоих негодяев одним махом, но не тут то было. Тот, что вроде оседал вниз, уже протягивал к нему руку снова. Самоха заметил его движение краем глаза. Он снова развернулся к нему, ударив в живот наотмашь. Следом Самоха нанес удар лбом в бровь здоровяку. Этого должно было хватить любому забияке. Однако его приятель, оказавшийся позади, так же не собирался отставать. Он шагнул к Самохе снова.
Сдернув с себя плащ, Самоха повернулся и ударил противнику с двух сторон по ушам. Оглушение прошло как и положено, но Самоха на этом не остановился. Он нанёс следом серию болевых ударов в область шеи и груди. Затем Самоха с силой отпихнул его ногой от себя и снова развернулся. Эти ребята были слишком толстокожими. Первый, уже придя в себя, поднимался на ноги. Самоха заехал ему сапогом по колену и тут же ударил кулаком в висок. Но добить ему не дал второй здоровяк. Самоха перехватил его руку и нанес несколько ударов ногой в область живота. После, он резко развернулся и с силой заехал ему ногой в челюсть. Любой бы от такого вырубился, и его противник не был исключением. Он завалился на дорогу как срубленное дерево. Тем временем его напарник опять поднялся на ноги. Решив, что пора с этим заканчивать, Самоха поймал его запястье и, схватившись левой рукой за плечо, запрыгнул ему прямо на плечи. Сжав ногами шею противника, Самоха резко развернулся как пружина, увлекая бедолагу за собой под тяжестью своего веса. Здоровяка подбросило в воздух, и он, перекувырнувшись в через голову, рухнул спиной на каменную дорогу. Оказавшись лежащим сбоку от противника, Самоха несколько раз с силой нанес ему локтем удар в солнечное сплетение. Противник захрипел. Самоха рывком поднялся на ноги и тут же обрушил удары ногой на второго. Тот уже почти вставал с мостовой на ноги. После этого второй здоровяк тоже рухнул на камни. Теперь они оба лежали на каменных плитах, которыми была выстелена улица города.
И тут послышались крики бегущих в их сторону стражников. Самоха подхватив накидку и сумку, рванулся с места. Оба здоровяка, кашляя и кряхтя, тоже поднялись и, прихрамывая, поспешили в противоположную сторону.
Через минуту Самоха успел накинуть накидку и смешаться с прохожими, прежде чем его остановила стража.
— Ты видел?! С ума сойти! — воскликнул Кор.
— Чего расшумелись, — недовольно пробурчал появившийся из-за угла Нанда.
— Да мы сейчас такое представление видели. На Красавчика два отморозка напали прямо посреди улицы. Так он их как мальчишек отделал, — сказал Кор.
— Да уж, те двое были покрепче нас. Но он их всё равно уделал, — сказал Нуга.
— Что сильно крепкие? — не поверил Нанда.
— Раз в пять крепче нас с тобой. Красавчик одному ногой в пах заехал, а он почти сразу встал, — ответил Нуга.
— Вон смотри, в заведении напротив люди до сих пор таращатся, — усмехнулся Кор.
Нанда взглянул на здание напротив. Гости, сидевшие за столами на втором этаже, теперь стояли, прильнув к окнам, и обсуждали увиденное. По ним было понятно, что произошло что-то из разряда невероятного.
Тем временем оба здоровяка быстро залезли в подъехавший экипаж, и он тронулся с места.
— Ну, как он? — спросил Акторий.
— Крепкий, зараза, — тяжело вздыхая, произнес Карак.
— Ага, и дерётся, как дочка Ираги, — добавил его напарник.
— Точно, точно, — согласился Карак. — Очень похожий стиль боя.
Акторий потёр подбородок. Его поверенные ничего не смогли противопоставить с виду обычному человеку. Видимо этот аптекарь Увеко был прав насчет него. Мока был не простым парнем.
— Ладно, отдыхайте, я сам с ним встречусь, — произнес Акторий.
Он отвез обоих подручных на постоялый двор и поехал к лорду Варсби. Правитель города встретил его неожиданно тепло. Акторий даже немного растерялся.
— Мне казалось, вы должны ненавидеть меня, — напрямую сказал он лорду, когда тот предложил ему пообедать.
— Почему же? Вы знаменитый человек. Правая рука героя империи. Я не могу вас ненавидеть, — ответил лорд. — Да у нас с вами разные задачи. Но цель то одна. Мы оба служим императору.
— Ваша отрешённость от личных эмоций похвальна, лорд Варсби. За это я вас очень уважаю. Но давайте о деле. Я хочу встретиться с Мока Ирити. Когда вы сможете нас познакомить?
— Завтра, господин Итаки. Приезжайте на обед, тут и пообщаетесь, — ответил лорд.
Алексей Шинелев
#рассказ #фэнтези #попаданцы #повести и рассказы