132
- Все эти солнца меня не покидала надежда на нашу встречу, отец, - сказал Демид, - но даже не представлял, что это произойдёт таким образом.
Ведмурд улыбнулся.
- Я рад тебе, сын, - сказал он, кладя руку на плечо воина. В том жесте было всё: поддержка, принятие, радость от встречи и грусть за прошедшие врозь солнца.
- Боги вновь даровали вам огненный пояс? - удивлённо спросил Демид, чувствуя в отце привычный их семье атрибут силы.
- Да, но это иной огонь, - ответил волхв, - теперь он поражает приспешников тьмы, невидимых для наших глаз.
- Боги справедливы и вернули вам то, что является неотъемлемой частью нашего рода - способность управлять огнём, - продолжал Демид. - Вся наша семья ждёт вас, - мысли воина обратились к домашним, представляя, как те воспримут новость о возвращении отца, но вдруг в его взгляде появилась озабоченность. - Надо узнать, что случилось с Белозаром и его женой, - сказал он Ведмурду, - последний раз я видел брата, когда он шёл вызволять Велиславу от колдуна. И больше ничего не знаю о них.. Было ощущение, что Великий Маг ушёл в царство Мары, но что случилось с Белозаром? Перед поединком княжича, я обошёл весь терем, пытался найти его, был даже в келье колдуна, там следы сражения, но наших родных нет.
- Я видел его, - ответил Ведмурд, - когда мы с Валидом шли в город, тем подземным путём, что был завален камнями по воле Богов, мы услышали шум поединка. Всего пара мгновений отделяли меня от сражения с колдуном, но для этого мне надо было активировать силу: расчистить проход, с помощью заклинания, наложенного Богами на камни много солнц назад, ещё при деде нашего княжича. Тогда, предвидя текущую ситуацию, обитатели Прави нанесли пробуждающие свет символы на камни и завалили ими проход, чтобы их упорядовачивание дало старт избавление от зла. Но пока я творил магию, Валид не мог ждать образования свободного прохода, чувствуя, что Белозару грозит опасность. Волк пробрался в щелях межу камнями и отбросил Великого Мага от твоего брата в тот момент, когда колдун собирался погубить его.
Демид молчал, внимательно слушая рассказ отца. Валида он знал с того момента, когда тот в образе зверя пришёл спасти Младу от самосуда селян. Тогда волк бесстрашно кинулся на вооружённых людей и защитил своих родных, но получил сильные ранения.
- Так было надо, - продолжал Ведмурд, видя скорбь в глазах сына, - Валид был тёмным колдуном при жизни в человеческом теле, - Демид удивлённо взглянул на отца на этих словах, он слышал что-то подобное от Млады, но думал, что магия Валида не была настолько серьёзна, - и погубив Великого Мага, он полностью искупил свои бывшие деяния. Боги дали ему свободу от заключения в теле волка. И я уверен, мы скоро увидим его среди нас.
Воин ещё более заинтересованно взглянул на волхва, но тот не стал уточнять свои слова.
- Что же сейчас с Белозаром? - спросил Демид.
- Он в избе знахарки в ближайшем селении, - ответил Ведмурд, - я призвал её на помощь, когда должен был продолжить свой путь для изгнания тьмы и не мог далее заботиться о сыне. Он ранен, но должен побороть свою немощь.
- А Велислава?
- С ней всё в порядке, - был ответ. - А теперь пойдём, мы должны осмотреть город, собрать всех раненных и почивших. Первых - вылечить, для этого мне нужны женщины из селения, я буду говорить им, что делать. А вторых надо проводить по нашим традициям. Сложим большие костры и отдадим последние почести воинам на их пути в царство Мары. Надо пригласить всех людей, кто сможет прийти в город, чтобы они видели, какую цену наши земли заплатили за свободу.
- Я отправлю гонцов за женщинами для лечения воинов и за селянами на обряд прощания, а из воинов сформирую отряды, которые займутся погu бшими. - ответил Демид, - а что будем делать с Валидом? Млада с бабушкой хотели бы сами проводить его.
- Нет, для него будет отдельный костёр рядом с воинами. - сказал волхв, - я знаю, что он был не хотел, чтобы женщины видели его слабым. Валид приходил к ним, когда мы шли в Северные земли. Я шёл медленно, ноги уже не носят меня быстро сквозь густые леса, и волк ушёл вперёд. Сначала я направил его к месту встречи двух войск, чтобы дать им знак, что Доброслава поддерживают Боги. Для этого я надел на шею Валида талисман, изготовленный волхвами. А потом у него было время проведать Младу с бабушкой. Они попрощались.
- Хорошо, как скажешь отец, - ответил Демид, - ты ведь останешься с нами? Больше не покинешь наши земли?
- Я подготовлю себе смену и уйду в поселение волхвов, - ответил Ведмурд, - тяжело мне среди людей. У каждого столько мыслей и чувств, столько переживаний в человеческой душе. А мне, для общения с Богами, нужна тишина и чистое пространство вокруг, как среди бескрайнего леса.
- Мой старший сын видит духов, - сказал Демид, - и часто задумчив и молчалив.
- Милослав - способный мальчик, я видел его помысли - они чисты и наполнены светом. - проговорил Ведмурд, - один из ваших с Младой детей должен был стать волхвом, но я думал, что это будет третий сын. А старший будем воином, как ты, но Боги распорядились иначе. Наверное потому, что мне надо успеть передать ему знания, а младший ваш совсем ещё дитя.
Демид кивнул. Он только сейчас осознал, как соскучился по своей семье. И хоть незримое присутствие Млады, защищающей его своей магией по время поединков, он чувствовал всегда, но её непосредственной близости и тепла очень не хватало. А так же ясных глаз детей, направленных на него. Но отбросив слабость, воин пошёл выполнять указания отца.
На следующий день на поле, за стенами города, были сложены огромные костры. Дружинников, пришедших с южной стороны, провожали чуть в стороне, поскольку их обычаи разнились с традициями Северных земель.
Рядом были костры для здешних воинов. Лежа рядом, бывшие противники, были очень похожи. Их родные, что успели прийти в город на обряд прощания, плакалии и обнимали друг другу - боль потери была одна на всех. Тем более дружинники, оказавшиеся волей судьбы по разным сторонам, часто были из родственных семей.
Далибор провожал своего младшего брата, только недавно вступившего в ряды воинов Перуна и уже ушедшего к Маре, защищая свой край.
Кострища были выложены полу кругом, а в их центре высилась не похожая на другие, узкая вязанка из веток.
На ней располагалось тело большого, чёрного волка. Его провожали с особыми почестями, поскольку людям сообщили, что именно он избавил мир от тёмного колдуна, но погuб от последнего удара служителя тьмы. Его лежбище женщины украсили цветами, благодаря зверя, с сердцем человека, за избавление от власти Великого Мага.
А потом к небесам взметнулись высокие языки пламени. Они уносили души воинов, и бывшие противники стали единым целым. В клубах дыма, окутавшим поле, людям виделись фигуры и образы покидающих их сынов и мужей.
Князя-завоевателя и его личных охранников, что защищали его до последнего вздоха, провожали отдельным костром и дым от него был тёмным. Тело колдуна горело здесь же. Чёрные вороны кружились над ним и громко кричали.
- Вот и закончилась власть тьмы, - сказал Доброслав, которому перевязали раны и поставили на ноги чудодейственными зельями, приготовленными по указанию волхва.
Ведмурд смотрел на дым и различал в нём души, что скоро вернутся обратно, а также тех, кому придётся ещё долго искуплять свои поступки в мире пращуров.
Оставляю прямую ссылку на отзывы на сайте Читай города. Признательна всем, кто написал или напишет.