53,2K подписчиков

Что нас заставляет наедать вес назад после похудения? Откаты и срывы, дофаминовая ловушка.

2,1K прочитали

Доброго времени суток, друзья! Эх, сложно даётся мне эта тема, поскольку автор - не психолог. Поэтому описывать буду свои эмоции и ощущения от первого лица.

А как это все называется с точки зрения науки, меня поправят компетентные в этом вопросе люди.

"Вик, так если не шаришь, может и не начинать?"

Не, друзья, надо начинать, поскольку, не взглянув врагу в лицо, его не победить, ну или "не вскрыв нарыв, его не вылечить" - как кому больше нравится.

А мы сегодня будем обсуждать, почему наедаются обратно килограммы после успешного похудения.

Предстану перед судом я, Ваша покорная слуга. Давайте знакомиться, с кем не успели:

Меня зовут Виктория, и я худею на 30 кг после родов в 40 лет. Точнее, последнюю неделю скорее толстею.
Меня зовут Виктория, и я худею на 30 кг после родов в 40 лет. Точнее, последнюю неделю скорее толстею.

Итак, напомню, что последние две недели я давала организму "отдохнуть", чтобы встала на место кожа. Но от таких вот движений на место она точно не встанет, скорее наоборот, нет ничего вреднее для кожи,чем игра на гармошке:

Плюс три кг за неделю и плюс два кг за выходные). И да, это не жир, точнее, не все из этого жир)
Плюс три кг за неделю и плюс два кг за выходные). И да, это не жир, точнее, не все из этого жир)

Почему я начала переедать? В чём причина потери контроля над ситуацией?

Почему вообще люди, начинают переедать, достигнув цели?

1. Первое, что приходит на ум - это диеты и марафоны, во время которых человек следует определенным правилам, но не получает никаких знаний и не меняет привычек. И по окончании диет старые привычки возвращаются и человек полнеет.

Это очень частая причина возвращения сброшенного веса, но это точно не про меня, поскольку я худела без диет.

2. Второе - это несбалансированность рациона. Когда худеющий слишком урезает калорийность для пущего эффекта или убирает в ноль жиры или углеводы. В таком случае голод становится постоянным спутником человека, и рано или поздно его ждёт неконтролируемый срыв и набор ещё бОльшего количество килограммов. Но и это не про меня, ведь рацион на 2400 ккал трудно назвать голодным даже с учётом кормления. К тому же, я слежу за дефицитами и пью микроэлементы.

3. Рубеж, который не взять. Сет-поинт или психологический барьер. Часто, когда человек подходит к определенному весу, то организм всеми силами начинает сопротивляться переходу через этот рубеж. И этому есть два объяснения: первое - сет-поинт - это генетически установленный комфортный вес для каждого конкретного человека. Причем, если у Вас он был 65, но Вы решили "полирнуть" вес до 60 на голодном рационе, то организм запомнит это и поднимет планку "на всякий случай" уже до 68 и так далее. Второе объяснение этому явлению - психологическая блокировка. Мы по каким-то причинам боимся перейти этот порог. Причем, боимся неосознанно, мы сами не можем себе в этом признаться и вытащить страхи наружу. Но мозг наш о нас беспокоится и бережет. И чтобы снять с нас излишнюю тревожность, мозг повышает гормоны голода, чтобы мы подальше ушли от "опасных" цифр. Боишься? Ну и не надо тебе туда.

Вот это очень похоже на мою ситуацию. За последние несколько лет я раза три видела 6 на весах, но каждый раз после этого был откат. Надо анализировать причину..

4. Дофаминовая ловушка. Когда мы идём к цели, то одна только мысль об успехе или минус на весах вызывают у нас выброс гормона дофамина. Мы летим к цели, не видя преград. Мы думаем, что нас гонит вперёд мотивация, а на самом деле это дофамин. Успех пьянит! Но вот мы дошли до цели и тут мы сталкиваемся с пустотой - дофаминовой ловушкой.

Каждый раз видя минус на весах, мы испытывали кайф, и мы ожидали, что увидев заветную цифру, испытаем ещё бОльшее ощущение счастья, но вместо этого получаем разочарование и пустоту. И мы обращаемся к привычному источнику утешения - еде.

Может ли это быть про меня? Не думаю, поскольку я ещё не дошла до цели. С другой стороны, возможно, цифра "6" уже воспринимается мною как победа, и мозг мой желал большего "вознаграждения" за взятие ее.

5. Элементарная распущенность. Дойдя до цели, мы разрешаем себе расслабиться и просто начинаем переедать, обещая взяться за себя "завтра" или "в понедельник". Но чем больше мы предвкушаем ограничений в будущем, тем сильнее переедаем в настоящем. И тем больше набираем.. А потом приходит чертик и соблазняет "слить" наеденное разгрузочным днём или голоданием - смотри пункт два.

6. Еда - как зависимость. Если мы худеем, не решив своих внутренних проблем, не научившись справляться со своими эмоциями иным способом, кроме утешения едой, то рано или поздно, в любой стрессовой ситуации, рука потянется к холодильнику, как рука алкоголика тянется к рюмке.

Это мой случай. Я уже признавалась, что я - зависимая. Я бросила сигареты и алкоголь, но с перееданием мне сложно справляться. Для меня еда - это средство расслабления и получения эндорфинов. Средство успокоения и ухода в мир сладких пищевых снов. И в такой ситуации единственный выход - это искать другие, непищевые способы расслабляться и учиться вытаскивать на поверхность свои эмоции. Именно узнавание опасных эмоций может помочь в их нейтрализации.

Друзья, возможно это не все причины переедания и повторного набора веса. Если Вы вспомните ещё какие-то, я буду очень благодарна.

Ну а я вижу только один выход для себя борьбы с эмоциональным голодом и психогенным перееданием: я буду в каждой статье прописывать свои чувства, чтобы с вашей помощью увидеть, где я криво еду и уметь это вовремя поправить.

Я хочу извиниться перед всеми за то, что мое признание могло кого-то демотивировать. Я понимаю, что может даже кто-то отпишется, подумав, что чуда не произошло. Но чуда и не стоит ждать в борьбе за стройность, а только планомерную работу по всем направлениям: питание, психология, мотивация, борьба с зависимостями.
Это было адресовано не мне, но такое мнение существует. Но я - за честность.
Это было адресовано не мне, но такое мнение существует. Но я - за честность.

А в борьбе с зависимостями честность стоит на первом месте. Я - за честность!

За честность перед собой и своими подписчиками.

И я благодарна Вам за честность! Те, кому видео с Кириллом неинтересны честно мне об этом сказали, спасибо!

Поскольку мнения относительно такого контента разделились, я решила, что буду выкладывать малыша, но когда действительно будет что-то интересное, и не каждый день.😘

А Кирюня вот расстроился, что он лишний на этом празднике жизни и рвется создать свой блог.
А Кирюня вот расстроился, что он лишний на этом празднике жизни и рвется создать свой блог.

Ну вот,проговорилась и стало легче! Спасибо, друзья, что Вы есть у меня!🙏🥰♥️

А я перехожу к отчёту по еде.

Утром я доела последние перепелиные яйца с горячими бутербродами. Вроде на обычные яйца реакции нет, поэтому теперь буду есть куриные:

Доброго времени суток, друзья! Эх, сложно даётся мне эта тема, поскольку автор - не психолог. Поэтому описывать буду свои эмоции и ощущения от первого лица.-5

На обед делала свинину с овощами и гречневой лапшой. Получилось просто феерически! Даже муж мой поел с аппетитом, хотя он ненавидит овощи.

Доброго времени суток, друзья! Эх, сложно даётся мне эта тема, поскольку автор - не психолог. Поэтому описывать буду свои эмоции и ощущения от первого лица.-6

На перекус были сырники из морозилки и груша, немного орешков. Этот эксперимент тоже прошел успешно: на миндаль и фундук реакции нет у малыша.

Доброго времени суток, друзья! Эх, сложно даётся мне эта тема, поскольку автор - не психолог. Поэтому описывать буду свои эмоции и ощущения от первого лица.-7

Ужин - салат и шашлык из свинины.

Доброго времени суток, друзья! Эх, сложно даётся мне эта тема, поскольку автор - не психолог. Поэтому описывать буду свои эмоции и ощущения от первого лица.-8

Вот какой итог получился

Доброго времени суток, друзья! Эх, сложно даётся мне эта тема, поскольку автор - не психолог. Поэтому описывать буду свои эмоции и ощущения от первого лица.-9

Спорта сегодня не было, поскольку выходной. Зато была баня и массаж.

По чувствам: муж в отпуске, и я пытаюсь переложить на него часть заботы о малыше, а сама в это время отдохнуть. А отдых у меня давно ассоциируется с едой под сериальчик. Будем ломать эту ассоциацию.👍

Спасибо, что дочитали до конца.♥️

Друзья, а какие у вас были причины наедать сброшенные кг?

#срывсдиеты

#эмоциональноепереедание

#похудетьбездиет

#зависимостьотеды

#подсчеткалормй

#подсчеткбжу

#похудетьна30кг