Найти тему

Госдума приняла в первом чтении законопроект контролирующий деятельность такси

Да, собственно, написано море статей на эту тему. Даже я пару раз отмечал то, что собираются вносить поправки в деятельность такси. Просто мне казалось, что это все уже давно в работе, а тут вон, оказывается только первое чтение законопроекта. Всего, их вроде три должно быть, а потом еще на подпись к президенту.

Итак, что интересного мы могли пропустить. Ну про системы контроля усталости водителя не слышал только ленивый. Опять же, будет закон о том, что каждый автомобиль такси должен будет оснащен такой системой, но вот о технической составляющей пока мало кто задумывается. Как это все будет контролироваться? Напульсник на палец водителю?) Или в руль встроят тонометр?

А вот самое интересное! фраза будет неполной, оставлю только самый прикольный пункт, о том, кого не будут допускать к управлению автомобилем такси - "не прошло аттестацию на знания расположения на территории субъекта федерации объектов транспортной инфраструктуры, объектов культурного наследия". Ну и там по списку еще госучреждения, медицинские и прочее. Плюс нужно будет знать не только то, где они расположены, но и "пути подъезда". Так что, если не знаком с культурным наследием города, то и за руль не пустят :)

Хотя, опять же неясно, кто будет проводить аттестацию, если сами таксопарки, то тут думаю на многое будут закрывать глаза. Им то о прибыли думать нужно, уж никто водителю в работе не откажет, если он не знает, где там памятник какой нибудь находится. Да и к слову, на самом деле если катаешь по городу не первый день, то уж так и так будешь знать, где администрация, где полиция и больница, и т.п.

В каждом регионе, где у службы заказа такси в сутки заказы выполняет более 5 тыс такси, должен быть открыт филиал службы. На открытие филиала отводиться 30 дней - вот тоже прикольный момент, посмотрим, как агрегаторы будут выкручиваться. Ну и как это скажется на тарифах и комиссиях, ведь столько филиалов означает, что расходы у того же Яндекса вырастут. Как бы он не решил компенсировать это за наш счет.

В Москве, Питере и Севастополе местным властям разрешили ограничивать максимальное количество такси и минимальные тарифы. Ну посмотрим, как они этим воспользуются. Может минималку хоть нормальную сделают, хотя есть некоторые сомнения )))

Ну остальное обсуждалось уже и не раз. Реестры перевозчиков, передача данных о пассажире в ФСБ, страховка, разрешения и прочее. В целом, ничего сверхкардинального не видно, ну если только за аттестацию всерьез не примутся. Я бы посмотрел, как мигранты сдают экзамен на знание города :)