Найти в Дзене

Клиент со своими запчастями Часть 1.

Текущая непростая экономическая ситуация возродила в сфере ремонта автомобилей такое основательно подзабытое явление, как клиент, который приехал на ремонт со своими запчастями.

Повышение цен на запчасти естественным образом заставляет людей искать места, где запчасти можно купить дешевле. Пусть для этого и придется подождать.

Дышащие на ладан с середины 2010-х годов столы заказов запчастей, что еще остались живы, вновь начинают пользоваться спросом.

Проблема состоит только в том, на мой взгляд, что текущий спрос на максимально дешевые запчасти лишь продлевает агонию самого явления "стол заказов".

Я сам начинал свой путь в автобизнес с работы в маленьком столе заказов запчастей. Как правило, им приходится держать самую минимальную наценку на заказываемые запчасти, для того, чтобы с наибольшей вероятностью перебить цену такого же соседнего стола заказов.

В результате, вырученных средств еле хватает на оплату аренды помещения, налогов и зарплату сотрудникам.

Я сам знаю нескольких владельцев столов заказов, которые в итоге получают чистую прибыль меньше, чем реальная средняя зарплата в регионе.

Но это лирика.

Тем не менее, что делать автосервису, когда увеличивается поток клиентов со своими запчастями, а собственное наличие может оказаться тяжким бременем?

Во-первых, нужно направить усилия на то, чтобы клиент оставался на ремонт сразу после диагностики, а не уезжал для заказа запчастей.

Во-вторых, требуется скорректировать цены на запчасти так, чтобы они хоть были и выше, чем под заказ, но не настолько, чтобы клиент был вынужден искать альтернативы запчастям с вашего наличия.

В-третьих, неплохо бы предложить клиенту "пряник", если он покупает у вас запчасти (скидки, накопления бонусов и т.д.).

Еще одним важнейшим аргументом в пользу того, чтобы покупать запчасти на том СТО, где собираешься ремонтироваться может быть гарантия на запчасти.

Столы запчастей, как правило, не могут дать полной гарантии за запчасти (иногда они не могут и элементарный возврат осуществить). Даже собранный пакет документов не гарантирует возврата по гарантии.

На СТО с этим легче. Оборот автосервиса всяко больше, чем стола заказов и поэтому поставщики могут пойти на встречу крупному клиенту в вопросах возврата. Плюс на СТО точно знают, что и как написать, чтобы деталь точно приняли на возврат.

К тому же, и это главное, специалисты автосервиса уже на собственном богатом опыте точно знают - запчасти каких производителей стоит заказывать и ставить, а каких нет. В каком случае агрегат можно починить, а когда его стоит заменить целиком.

Если клиент не сомневается в вашем профессионализме, то он выберет предложенный вами путь ремонта, ваши запчасти и вашу СТО.

Продолжение следует...

#автосервис #сто #ремонтавто #запискимастераприемщика #бизнес #продажи