Найти в Дзене
Антропософия

Саддукеи, фарисеи и ессеи в оккультизме

Имеются люди, которые как запертые в определенном кругозоре, внутри которого могут быть совершенно как дома, и могут исполнять значительное. Такие люди изолируют себя от всего, что снаружи могло бы вторгнуться в их кругозор, или они это так формируют, что это в их горизонт сознания вставится.

Это люди, которые преимущественно живут в их душе сознательной, у которых душа сознательная превышает остальные душевные члены. К ним принадлежат очень активные люди, волевые натуры. Для таких людей оккультизм имеет выражение: саддукеи.

Потом имеются люди, которые все хотели бы объяснить, все хотели бы находить объяснимым. Такие люди приходят, даже, если они исходят из сильного стремления к истине. Однако, не имеют дела с окончательной истинной, так как абсолютной истины не имеется. Истина - это нечто относительное, переменчивое, и должно соответствовать духу времени и индивидуальности человека. Когда двое одно и то же говорят, то это не то же самое. Что сегодня истинно, завтра, через месяцы или годы больше не будет истинным в том же самом смысле.

О Гете можно сейчас наиболее правдиво и в большей степени в его смысле говорить, когда говорят не его словами, как он две сотни лет назад должен был говорить. И на сегодняшний лад, в его смысле и в его духе, при совсем изменившихся обстоятельствах Гете говорил бы:

Кто, напротив, держится за словесную верность и благоразумное разъяснение, тот впрядает в мыслительную систему и в застывшие на все времен понятия.

Что для него есть истина, что он в качестве правильного и истинного познал, то должно быть истиной и для всех и должно навсегда оставаться истиной. В таких людях властвует душа рассудочная. Для такого рода людей в оккультизме есть понятие: фарисей.

Микалоюс Константинас Чюрлёнис истина
Микалоюс Константинас Чюрлёнис истина

Так как мы имеем в нас саддукея и фарисея и должны ясно сознавать, что оба в каждом из нас действуют и должны действовать, пока речь идет о нашей деятельности в физическом мире. Как происходит, что ни фарисей, ни саддукей в нас не разрастаются. и не приобретает власти над другими душевным членами.

Как это понять, можно увидеть на примере такого человека, как Гомер, или Шекспир. Например, о Гомере имеются высказывания врачей, которые утверждали, что Гомер должен был стать врачом.

Или люди, которые имеют преобладающий интерес к рукодельному преподаванию, считают, что Гомер должен был, непременно, заниматься каким-нибудь ремеслом, так как то, что он повествует, так необыкновенно целесообразно.

Сам Наполеон, этот полководческий гений, однажды высказал мнение, что Гомер был великим стратегом и тактиком, так как его описания в "Илиаде" так закономерны и выглядят разумно с полководческой точки зрения. Подобное же можно утверждать о Шекспире.

Эти писатели так хорошо поняли, так хорошо подчинил свое собственное мнение, так вникли в существо того, что они хотели изобразить, что они как врач, ремесленник, полководец и прочее, говорили к врачам, ремесленникам и другим.

Но имеются еще люди, которые представляют другой род, и в этом под обстоятельствами совершают значительное, и могут быть в своем роде милыми людьми. Это натуры, которые живут совершенно в своих собственных ощущениях. Которые совсем, как Иоханнес Таулер, или Мастер Экхарт в их внутреннем "Я" обособляются и совершенно там растворяются.

Они, как отшельники живут в своем собственном мире, в котором они переживают высокое, прекрасное глубоко внутреннее ощущение, и также могут от себя дать, однако, это в определенном смысле так, что, когда другой читает или следует чувством, то это совсем не тоже самое. Так, как они это переживают и от себя дают, это, только для них правильно.

Герард ДОУ отшельник
Герард ДОУ отшельник

Все слабые музыканты и невнятные идеалисты, но также и значительные писатели всех времен принадлежат к этим. Также в наше время имеются в большом количестве такого рода художественные натуры. В определенном смысле этот род внутреннего переживания как раз можно назвать основным настроением художественного и эстетического ощущения людей нашего времени.

Также и среди антропософов имеются много таких натур, которые себя так отделяют, и считают себя при этом чем-то особенным. Такое настроение вполне объяснимо, так как этот род по внутренней предрасположенности возникает из превосходства того, что самым сильным в нас должно быть, и что мы обозначаем, как душу ощущающую. В оккультизме такие натуры называются: ессеями.

Можно было бы удивиться, так как школа ессеев есть все же нечто высокое и значительное. Она имеет свое полное право ее большую и высокую задачу в физическом исполнить. Но для людей, которые в качестве эзотериков стремятся в духовные миры, опасно такое более или менее одностороннее образование в продемонстрированном смысле, как ессеев, в той же степени, как и преобладание фарисеев или саддукеев в нас.

Фарисей и саддукей не должны властвовать в нас. Ессей же должен властвовать нам фарисеем и саддукеем, но так, что будет произведено правильное смешение, уравновешенность как раз через гармонизирующие силы души ощущающей. Воля и мышление ведомые чувством с правильным уравновешенным ощущением, только это может привести к гармонии во внутренних душевных силах.

Дорогие Друзья!

Добро пожаловать на пока маленький остров развития сознания Антропософия. Для того, чтобы нас становилось больше подписывайтесь на канал, оставляйте оценки и комментарии.

p.s. Пусть нас не миллионы, но тысячи!

#антропософия #рудольф штайнер #оккультизм #фарисей #саддукей #ессей