В Сети часто можно видеть немецкие спецавтомобили Unimog, которые с легкостью способны утащить по железнодорожному полотну состав из нескольких вагонов. Стоит отметить, что справляются они с этим вполне достойно. Однако далеко не все знают, что подобные машины производят и на просторах нашей Родины.
Речь идет о грузовой машине МАРТ-3, построенной на основе Урала.
Основное его предназначение заключается в проведении маневровых работ на железнодорожных путях различных производственных предприятий. В моторном отсеке расположен мощный дизельный “американец” Caterpillar 3126, работающий вместе с автоматической КПП Allison 3000.
Локомобиль снабжен гидравлическим краном манипулятором ИНМАН ИМ-20. При помощи этого устройства на борт погружаются балластные грузы.
Снабжен автомобиль специальными тележками, благодаря которым он может передвигаться по ж/д полотну, а также комплект сцепок, работающих в автоматическом режиме. Такие применяются на маневровых тепловозах.
Процесс постановки локомобиля происходит по следующему принципу. Машина подъезжает к железнодорожному пути, далее работает автоматика, перемещая ее на полотно всего за пару минут. Интересно, что водитель может сделать все сам, не прибегая к помощи посторонних лиц.
Заменой двигателя и коробки передач разработчики не обошлись. Была переделана рама, передний мост, а также задние мосты и их подвеска. Кроме того, локомобиль дооснастили специальными приборами и модулями, которые требуются транспортному средству для передвижения по железной дороге.
Установлен пневмо гудок, так как маневрирование без него может быть опасно.
Тяговитость транспортного средства заключается в способности таскать за собой порядка 20 порожних железнодорожных вагона, либо десяток полностью груженых вагонов. Данные машины успешно справляются с составами от 500 кг до 1.5 тонн. Помимо МАРТ-3, заказчик может приобрести также и МАРТ-2. Это более простая модель, способная утащить лишь 3 груженых вагона.